Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа — пестрошерстая быстрая кошка —
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Анализ стихотворения «Ночь» Маяковского
В. Маяковский вошел в историю в качестве яркого представителя и одного из основателей футуризма. Это литературное течение провозглашало полный отказ от поэтических канонов и классических образцов. Главной ценностью произведения объявлялась его насыщенность необычными и яркими образами. Даже смысловое содержание отодвигалось на задний план. Ярким примером такого подхода к поэзии является стихотворение «Ночь» (1912 г.).
В произведении на первое место выходит игра слов. Неискушенному читателю оно представляется абсолютно бессмысленным. Да и попытка проникнуть через нагромождение образов становится нелегкой задачей. Маяковский не стремился к тому, чтобы у читателя сложилось какое-то определенное мнение. Каждый может дать волю своему воображению и по-своему понять автора. С уверенностью можно выделить лишь образы ночного города и человеческой толпы.
Сам Маяковский не раскрывал смысла своего стихотворения. На сегодняшний день наиболее распространенным является мнение, что поэт описал ночной игорный дом. Он испытывал к буржуазному обществу огромную ненависть и презрение и не скрывал своих чувств. Ночная жизнь в то время, да и всегда, была связана с порочными увеселениями богатых слоев, проматывающих целые состояния. Это возмущало Маяковского до глубины души.
В произведении чувствуется негативная оценка автора. Эпитеты «багровый» и «белый» могут относиться к закату и дню. Наступившая ночь «отбросила и скомкала» их. «Зеленый» — традиционный цвет сукна на игорном столе. Далее следует более или менее ясный образ ночного дома с освещенными в темноте окнами («желтые карты»).
Во второй строфе стиха, возможно, Маяковский изображает погрузившийся в сон город. Здания оделись в «синие тоги». Но в это время просыпается другая жизнь. «Бегущие» — собирающиеся вокруг игорного дома люди. «Браслеты» — тяга к азартной игре, которая приковывает людей к себе.
Толпа, напоминающая «пестрошерстную быструю кошку», стремится урвать свою долю из предстоящего развлечения («смеха отлитого кома»). Поэт случайно попадает в это людское сборище и пытается из него вырваться («улыбку протиснул»). «Удары в жесть» могут символизировать ночной музыкальный ансамбль в ресторане, а «арапы» — музыкантов, исполняющих экзотические мелодии.
Стихотворение «Ночь» не может быть истолковано однозначно. Чистый футуризм так и не получил широкого распространения. Сам Маяковский уже в скором времени стал уделять больше внимания смыслу своих произведений.
Маяковский Новатор. Конечно не все произведения понятны и писал он грубовато.
Но образы есть очень интересные и оригинальные!!!
Это стихотворение мне по душе. Хорошие сравнения!!!
какая же ерунда божее
почему этот бред заставляют учить в школе, почему так восхищаются этой бездарностью… раз Маяковский прям такой важный персонаж в какой-то там эпохе, так давайте, рассказывайте про черную его сторону, и я не имею в виду его рот, в качестве вы#ера, а про его жизнь наркомана, про его стихи про е#лю, ж#пы и шл#х!
Почему молодёжь должна учить стихи Маяка — во-первых: Маяковский — это поэт улиц, и дождевой воды, стекающей по водосточным трубам. Его устами говорили советские проспекты и тротуары. В школьной программе должен присутствовать антипод (для контраста) вызывающей музыкальной и высокопарной лирики Пушкина и Лермонтова.
Во-вторых: Маяк — это гений, создавший свою форму (а в искусстве главное — форма) стихосложения, он придумал свой синтаксис, остроумные и не стандартные метафоры и аллегории. Маяковский перевёл своё авангардное видение мира с кубизмом и футуризмом в область поэзии и лирики. Не исключено, что если бы Маяк продолжил писать картины вместо стихов, то получился бы второй Казимир Малевич.
В-третьих: Искусство — это абсолют, а Маяк — это абсолют трагедии (как и Цветаева, как и Пушкин, как и Лермонтов, как и Мандельштам). Нелёгкая судьба, тяжёлая жизнь, не способность найти себя в этой жизни, неудачная (крайне неудачная) любовь, и в конце концов — самоубийство. Жизнь Маяка — это трагическая история героя романа, которую очень интересно изучать.
Перебор с футуризмом и игральным сукном…Цвет, движение, характеристика отдельных явлений и предметов — это только детали, которые и создают настроение и помогают воспринять стих..
Стих просто хорош… И не всегда в поэзии нужно искать смысл… Она может быть красивой по форме, если есть эмоция…
Я согласен, он любил детей
Только Маяковский так мог описать ночь! Синие тоги на зданиях — какая необычная аллегория!
Узнала Маяковского только по неологизму «пестрошерстная», а также сравнению толпы с кошкой. Вообще по ощущениям будто не он писал.
Так нравится, как писал он! Читаешь, и прямо слышится гул этой толпы в голове. Удивительно подбирал звуки, слова и темпоритм…
Маяковский, что под кайфом был, когда писал этот стих?
Если вчитаться, то можно понять то, что думал автор.
Вот ты смеёшься да, а вот мне это учить….