Борис Пастернак — Сосны

В траве, меж диких бальзаминов,
Ромашек и лесных купав,
Лежим мы, руки запрокинув
И к небу головы задрав.

Трава на просеке сосновой
Непроходима и густа.
Мы переглянемся и снова
Меняем позы и места.

И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезней, эпидемий
И смерти освобождены.

С намеренным однообразьем,
Как мазь, густая синева
Ложится зайчиками наземь
И пачкает нам рукава.

Мы делим отдых краснолесья,
Под копошенье мураша
Сосновою снотворной смесью
Лимона с ладаном дыша.

И так неистовы на синем
Разбеги огненных стволов,
И мы так долго рук не вынем
Из-под заломленных голов,

И столько широты во взоре,
И так покорны все извне,
Что где-то за стволами море
Мерещится все время мне.

Там волны выше этих веток
И, сваливаясь с валуна,
Обрушивают град креветок
Со взбаламученного дна.

А вечерами за буксиром
На пробках тянется заря
И отливает рыбьим жиром
И мглистой дымкой янтаря.

Смеркается, и постепенно
Луна хоронит все следы
Под белой магией пены
И черной магией воды.

А волны все шумней и выше,
И публика на поплавке
Толпится у столба с афишей,
Неразличимой вдалеке.

Анализ стихотворения «Сосны» Пастернака

Анализ стихотворений Анализ стихотворений Пастернака Борис Пастернак - Стихи о природе Стихи о природе русских поэтов Стихи про деревья Стихи русских поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

5 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Соглашусь, что стих не выверен. Сократить втрое, подогнать рифму, отточить смысл. Но классикам позволено больше, чем нам. Особенно мертвым классикам.

На мой взгляд, тема любви в этом стихотворении основная. Влюблённые обретают душевное спокойствие, дух бессмертия, соединяясь с природой, они становятся её частью. При этом кажется, что в мире есть только они и величавые сосны, бескрайнее море, а другие люди — это всего лишь публика, которая толпится где-то вдалеке..

Как ничто другое, природа вокруг нас производит в нас прекрасный душевный настрой, вдохновение, отдых, радость жизни.

Вот же поэты писали раньше о природе, о окружающем мире. Сейчас во времена прогресса все реже и реже такие стихи.

Сразу чувствуется, что стих не свежий. Пытался что то автор нам рассказать, но вышло не интересно, скучно и до ужаса как тупо.