Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.
А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги»-
бюро похоронныех процессий
свои проведут саркофаги.
Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!
Анализ стихотворения «Вывескам» Маяковского
Раннее произведение «Вывескам» Владимира Владимировича Маяковского относится ко времени увлечения поэта футуризмом.
Стихотворение написано в 1913 году. Его автору исполнилось 20 лет, он выпустил свой первый сборник, увлекся рисованием, уже читал свои стихи в кругу признанных литераторов. По жанру – плакат (еще не социалистический), по размеру – амфибрахий с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам автор, зазывала, привлекающий внимание праздно шатающейся публики. Городская стихия – основной образ стихотворения. Начинается стихотворение с призыва читать «железные книги!» Хоровод аляповатых, навязчивых вывесок, подмигивающих красоток, парфюмерии, газированных напитков, галош. Помимо газетной рекламы, популярны были вывески с доходчивым объяснением достоинств товара, порой на трех языках, чтобы мимо не прошли и иностранцы. Реклама даже парила в воздухе, поднимаемая вверх воздушным шаром или дирижаблем. «Копченые сиги»: рыба семейства лососевых. Созвездия «Магги»: бульонные кубики, сложенные в виде звездочек. Дальше начинается и вовсе фантасмагория: похоронные бюро показывают и свой товар лицом. «Хмур и плачевен»: не совсем ясно, о ком или о чем речь. Скорее всего, день, который и «загасит фонарные знаки». Но и тут человека не оставляют модные тенденции времени: популярная типовая фаянсовая посуда с узором в виде маков. Интонация, безусловно, издевательская, шутовская, поэт доводит ситуацию до абсурда, завершает стихотворение выкриком: влюбляйтесь в чайники! В. Маяковского реклама, похоже, выводила из себя. Интересно, что дореволюционная жизнь в России даже в сатирическом произведении выглядит сытой и всесторонне комфортной, так сказать, на любой кошелек. Эпитеты: золотокудрые брюквы, веселостью песьей. Метафора: под флейту буквы. Лексика просторечная и нейтральная. Харчевня: трактир. Следует отметить, что сам В. Маяковский впоследствии стал активно заниматься рекламой, плакатной агитацией нового советского государства, столь же навязчивой и, может быть, куда более примитивной. Те же галоши, чаи, карамельки. Впрочем, еще и зарифмованные правила этикета и социалистического общежития.
Феномен рекламы как символ загнивающего мира – тема стихотворения В. Маяковского «Вывескам». Спустя несколько лет сам поэт взялся за агитацию товаров, настроений и идей, уже на рельсах социалистического государства.
Стихотворение вызывает интерес, но без объяснения здесь ничего не понятно. И если бы не анализ, то сиди и гадай, что здесь наворотил Автор. Видимо Поэтам было всё равно будут ли их понимать современники и потомки. Вот и критикуют, и разносят их произведения иногда и по этой причине тоже. А раздражающая и навязчивая реклама — двигатель торговли и символ загнивающего мира и в наше время заполонила всё телевидение и интернет, которой до перестройки не было по телевидению и в таком количестве, потому что не было частной собственности от, которой больше вреда, чем пользы. Там только одна нажива и о человеке, и его здоровье, чтобы ему жилось комфортно никто не думает. А , что касается этого произведения оно впервые было опубликовано без заглавия, —сборник «Требник троих», Москва, 1913 год. В стихотворении дано не только чисто зрительное восприятие городского «пейзажа», но — и это главное — символ человеческого труда. А созвездие «Магги» — это световая реклама с изображением звёздочек, составленная из кубиков бульонного экстракта, выпускаемого фирмой «Магги». Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
«Интересно, что дореволюционная жизнь в России даже в сатирическом произведении выглядит сытой и всесторонне комфортной, так сказать, на любой кошелек. » — сытой для того, у кого есть это кошелек.
«Следует отметить, что сам В. Маяковский впоследствии стал активно заниматься рекламой, плакатной агитацией нового советского государства, столь же навязчивой и, может быть, куда более примитивной.» — агитацией в интересах революции, рабочих и крестьян. А по поводу примитивности еще поспорить можно.
Стих прикольный