Писать красиво не легко:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ет».
Уже написано «дает»,
Уже написано «дает»,
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ет».
«Корова молоко дает»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко»!
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем
И дело заново начнем.
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Еще одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка,—
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать ученым не легко!
Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.
Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.
Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.
Нас в школе заставляли его учить…
в стране не выученных уроков
Чуть слезу не пустил. В школе со сцены этот стих читал на конкурсе
Ну что тут скажешь, стихотворение хорошее, поэт нормальный — и нечего особенного!!!
ХОРОШИЙ стих
Читая вспоминается свое школьное детство, а потом уже,как дочка пошла в школу. Хоть и не чернилами с пером, а все равно не легко)
Не стих, а триллер — сплошные детские мучения! Причем на пустом месте. Хотя, хочешь научиться писать красиво — изволь помучиться. Мне на это терпения не хватило…
Прекрасное стихотворение. Деткам бы оно 100% понравилось. Очень легкое для понимания и изучения.
Нормальный стих но сейчас пишут ручками
Аноним ты, что забыл, что этот стих написали когда ручек ещё небыло?!
Класс!!!!!!
мне понравилось только сейчас ручки
Но всё равно круто.
Просто фантастика
Отличный стих!!…
нормально! хорошо — поэт хороший стих написал!
Отлично
Этот стих бесит потому что я хочу посидеть в лайке.
ну не знаю в целом прикольно
ХОРОШИЙ стих
Напишите буквы Ё!!!!
нормально мне наравится хороший стих
ужасный стих бесит я не могу посидеть в лайке
Вот это стих ну я отличница сейчас я в 4-класе а во 2-класе троишницей была
Катя….Если ты в лайке……То катись колбаской!
хорошее стихотворение
Очень очень классно!!!Хороший стих !
так себе
не не так себе
так смешно
КЛАСС
Классное. СТИХОТВОРЕНИЕ.=!!!!!! #
Хорошее произведение
ну ХОРОШО мне восемь лет
круто че еще сказать
Решила почитать, стих крутой но запиналась
ОЧЕНЬ КРУТОЙ СТИХ !
Кстати ребята причём здесь ручки?
Прекрасный стих
хороший стих
Очень классный рассказ я готова его читать всю вечность он самый лучший в моей жизни
Прикольный стих мне нравиться
Бесит не могу даже погулять но в целом норм