Когда, сжигая синеву,
Багряный день растет неистов,
Как часто сумрок я зову,
Холодный сумрак аметистов.
И чтоб не знойные лучи
Сжигали грани аметиста,
А лишь мерцание свечи
Лилось там жидко и огнисто.
И, лиловея и дробясь,
Чтоб уверяло там сиянье,
Что где-то есть не наша связь,
А лучезарное слиянье…
Красивая и чувственная работа пера мастера. И у меня есть этот фиолетовый камень. Мне нравится смотреть как он играет своим блеском. Так вот это стихотворение нужно читать медленно и вдумчиво и желательно не один раз. Вот тогда и приходит понимание, что Автор описывает сумрак с фиолетовым отливом и оттенком, похожий на грани аметиста и, что в ночные часы он чувствует с ним таинственную связь и сливается с ним, становясь единым целым. Но всё же он выражает такую мысль, что всё-таки он не хотел бы, чтобы он длился вечно и как бы ему не было приятно, он всё же хотел бы чувствовать, что где -то далеко за горизонтом уже восходит новый и лучезарный день… в своём блеске и сиянье уже для нового слияния с окружающим миром. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Прямо, про мой камень. Он у меня есть, именно такой.
Это не о камне аметисте. Анненский его сияние сравнил с сумерками. И писал о слиянии душ вечерней Земли и Поэта.