Вот уж осень улетела
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
Вот морозы затрещали
И сковали все пруды.
И мальчишки закричали
Ей «спасибо» за труды.
Вот появилися узоры
На стеклах дивной красоты.
Все устремили свои взоры,
Глядя на это. С высоты
Снег падает, мелькает, вьется,
Ложится белой пеленой.
Вот солнце в облаках мигает,
И иней на снегу сверкает.
Анализ стихотворения «Зима» Есенина
В своей ранней лирике Сергей Александрович Есенин часто обращается к теме природы и смены времен года. Чувствуется его желание продолжать традиции классической литературы XIX века.
Стихотворение написано не позднее начала 1912 года. Его автору идет семнадцатый год, скоро школьная жизнь останется позади. Семья поддерживает его желание учиться дальше, но неодобрительно относится к мечтам о поэтическом поприще. А вот учитель литературы Е. Хитров настоятельно советовал ему пробиваться в Петербурге или Москве. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей со смешанной рифмой (перекрестной, смежной и парой нерифмованных строк), 4 строфы. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – рассказчик, наблюдатель. Настроение героя приподнятое, интонация радостная. Автор не решился расцветить строки риторическими вопросами и восклицаниями.
Первая строфа построена на противопоставлении пары «осень-зима». «Осень улетела»: образ, видимо, связанный с облетающими листьями. Во второй строфе мальчишки благодарят зиму за замерзшие пруды. Сам С. Есенин в ту пору много времени проводил на катке. Часто сразу после уроков, порой даже забывая поесть, он с приятелем отправлялся на продолжительные прогулки на коньках. «Узоры дивной красоты»: такие узоры он мог видеть и дома, приезжая на рождественские каникулы, и на окнах школы, где жил в общежитии. «Глядя на это»: несколько неуклюжий оборот. Далее герой перечисляет: снег падает, мелькает, вьется, ложится. «Солнце мигает»: проглядывает сквозь хмурые тучи. В финале герой любуется сверкающим инеем. Глагольные рифмы, и вообще глаголы, переполняют эту живую зарисовку. Образы традиционны. Скажем, морозы обязательно «трещат», а мальчишки, конечно же, «кричат». Автор употребляет усеченные формы глаголов, принятые в устном народном творчестве: появилися, примчалася. Анафора: вот. Прочие повторы: снег. Сравнения: как на крыльях. Олицетворение: ложится, мигает, прилетела. Эпитеты: дивной, невидимо. Инверсия: прилетела она. Следует сказать, что «Зима» не относится к первым опубликованным стихотворениям поэта. Подобные пробы пера сохранились, как правило, в рукописном виде, часть из них – в архиве Е. Хитрова, наставника юного С. Есенина по школе.
Произведение «Зима» С. Есенина еще ученическое, подражательное. Незатейливость формы окупается непосредственностью и искренностью содержания.
Анафора. Прочие повторы. Сравнения. Олицетворение. Эпитеты. Инверсия… Слава Жизни, что я очень давно закончила школу. Бедные дети, Бедный Есенин!!!
Класс
Нам задали выучить стих Есенина и я выучил все за 10 минут стих отличный спасибо!
Стих отличный быстро учится .
мне очень нравится 900 лайков
стих прикольный, творческий. видно что Есенин старался))) мне надо было выучить этот стих, и он, что довольно странно, как-то тяжело учится. но как я сказал, стих хороший)
Про то, что тяжело учиться, я полностью согласна, ведь стих сам по себе лёгкий, ¯\_(ツ)_/¯
Класс стих но ребенку быстро выучить
Самое лучшее стихотворение о зиме из которых я читала
Стихотворение прекрасное Нам очень понравилось выражает очень хорошее настроение зимы
Учить легко но первый столбик не складный
Первый столбик нескладно ,но всё равно стихотворение отличное
Просто ударение не так поставь и тогда складной будет!
Дабе просто надо правильно ставить ударение и получится