Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы сих плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» — яркий пример творческого своеобразия таланта Маяковского. Поэт был сложной противоречивой личностью. Его произведения не укладывались в принятые стандарты. В царской России движение футуристов резко осуждалось. Маяковский горячо приветствовал революцию. Он верил, что после государственного переворота жизнь людей кардинально изменится, причем в несравненно лучшую сторону. Поэт жаждал перемен не столько в политике, сколько в сознании человека. Его идеалом было очищение от всех предрассудков и пережитков буржуазного общества.
Но уже первые месяцы существования советской власти показали, что подавляющая масса населения осталась прежней. Смена режима не произвела революции в сознании человека. В душе Маяковского растет непонимание и неудовлетворенность результатами. Впоследствии это приведет к тяжелому душевному кризису и самоубийству поэта.
В 1918 г. Маяковский написал стих «Хорошее отношение к лошадям», которое выбивается из общего ряда хвалебных произведений, созданных в первые дни революции. В период, когда ломке подвергаются существенные основы государства и общества, поэт обращается к странной теме. Он описывает свое личное наблюдение: на Кузнецком мосту упала обессилевшая лошадь, что моментально собрало кучу зевак.
Маяковский поражен ситуацией. В стране происходят грандиозные перемены, влияющие на ход мировой истории. Происходит строительство нового мира. Между тем в центре внимания толпы – упавшая лошадь. А самое печальное в том, что никто из «строителей нового мира» не собирается помочь бедному животному. Раздается оглушительный смех. Из всей огромной толпы сочувствие и сострадание испытывает один поэт. Он способен по-настоящему увидеть «глаза лошадиные», наполненные слезами.
В обращении лирического героя к лошади заложена основная мысль произведения. Равнодушие и бессердечие людей привели к тому, что человек и животное поменялись местами. Лошадь обременена тяжелым трудом, она на общих основаниях с человеком вносит свой вклад в совместное нелегкое дело. Люди же проявляют свою животную натуру, насмехаясь над ее страданиями. Лошадь для Маяковского становится ближе и роднее, чем окружающий его «человеческий мусор». Он обращается к животному с теплыми словами поддержки, в которых признается что «все мы немножко лошади». Человеческое участие придает лошади силы, она самостоятельно встает и продолжает свой путь.
Маяковский в своем произведении критикует людей за черствость и равнодушие. Он считает, что только взаимная поддержка и помощь помогут его согражданам преодолеть все трудности и не утратить человеческий облик.
Стих с глубоким смыслом, учить немного тяжело..
Я всегда любила читать, к поэзии до сих пор питаю нежную любовь. Томики стихотворений поэтов золотого века зачитывала до дыр. При этом в школе люто ненавидела творчество Маяковского, не чувствовала и не понимала его. Это стихотворение учила со слезами и матами.
Но я до сих пор помню его, хотя прошло уже больше 10 лет. И только сейчас понимаю, насколько глубокая мысль на самом деле скрывается за этими жёсткими и рваными строками. Буквально глаза открылись! Это потрясающе!
Ритм и рифма есть, сложно учить идеалогически…
Левацкое стихотворение 10/10. Грубое, жестокое, первобытное, чувствуется вкус репрессий, пыток, убийства царской семьи. Ничего особенного для русских футуристов.
А может быть я просто романтик, созидающий природу.
Чта? Откуда такие галлюцинации? Или это сарказм — тогда тоже мимо, не к месту.
Очень, конечно, показательно, что под великолепным стихотворением, которое до сих пор актуально в нашем мире, половина комментариев это жалобы на «а как его выучить вообще; у меня бомбит».
И вроде я злюсь на нынешних школьников, а потом вспоминаю себя в те годы и то как я со слезами учила Пушкина, которого ненавидела.
Несомненно, огромное количество нынешних подростков плевать хотели как на классиков, так и в целом на литературу, что прискорбно, но могло бы быть поправимо. Могло бы. Если бы не преподаватели, которым достаточно «выучили и забыли», одних и тех же фраз, которые вычитали в интернете. Ведь урок литературы это про разговоры! Обсуждения! И возможность выразить своё мнение, высказать свою точку зрения — но нет, кому это сейчас нужно. Выучите стих Маяковского, возненавидьте Маяковского (потому что сложно учить) и расскажи как поняли этот стих. Да-да, конечно, все поняли его максимально одинаково и одними и теми же словами.
Грустно мне что-то. Извините.
Мне лично оно не нравится, Я ЕГО ВЕКА УЧИЛ!
У меня БОМБИТ от него.
Хуже стихотворения не читала да еще это задают учить наизусть
ну учи «поэзию» Моргенштерна и Оли Бузовой — это же действительно гениально!
В ток-шоу у Соловьева услышал фразу- » упала лошадь».Прочитал стих и комментарии.Вспомнил,что я это стихотворение читал еще в школе. Теперь оно заставило подумать — прошло 100лет,а во многом мы такие,как и та толпа.
его очень легко учить
Очень легко запоминается. Понять смысл и ВСЕ.
Его не сложно учить. Вы же видите, что идёт лесенка? Ну так и читайте как лесенку, просто обрывками(где есть знаки препинания), а там где нет их просто продолжайте мысль с короткой задержкой.
Станет легко учить, когда начнете понимать о чем здесь написано))
Стихотворение хорошее не отрицаю. Но, учить сложновато!
Стихотворение ВЕЛИКОЛЕПНО!!!! 10/10
Как это стихотворение может нравится кому то? он писал свои стихи под алкоголем!
Очень глубокое стихотворение. А ты понимаешь только ,,ЛЮБОВЬ МОРКОВЬ,,.
Всем кто не видит рифму :
——————————-груб
———————————круп
—————————-клешить
——————————лошадь
——————————вой ему
—————————по-своему
—————————-в шерсти
———————-— -в шелесте
——————————————плоше
————————————-лошадь
——————————————пошла
———————————————пошла
————————рыжий ребенок——стойло
—————————-жеребенок…… стоило.
крутое стихотворение)) рифма есть если читать вдумываясь в строки…
да рифмы точно нет учить невозможно
я учила это стихотворение давно, рифма и ритм есть, запомнила до сих пор
Я один не увидел рифмы? Как мне это учить???!
Вот вот!!!
хорошее стихотворение, люблю лошадей, люди стали жестокими
хорошее, пока не начнёшь учить…
а мне оно легко далось
все ясно,смысл очень глубокий.
AAAAAAAAAAA!!! НЕПОНЯТНО
сейчас человек упадёт и также толпы зевак стоять будут… что за век пошёл..
ААААА Я ЕГО ВЫУЧИТЬ НЕ МОГУ
Глубокое стихотворение. Очень нравится)
Я выучила за час с лишним.Помню спустя полгода…Очень понравилось, видимо сильно зацепило)Рассказывала с выражением, класс аплодировал))
супер
Трагизм отдельно взятой жизни, отдельно взятого живого существа. Сумасшедший безжалостный мир. Хорошее стихотворение.
Стихотворение жизненное и очень актуальное. Потому что в суматохе будних дней мы просто забываем наслаждаться каждым мгновением.