Занесенный в графу
С аккуратностью чисто немецкой,
Он на складе лежал
Среди обуви взрослой и детской.
Его номер по книге:
«Три тысячи двести девятый».
«Обувь детская. Ношена.
Правый ботинок. С заплатой…»
Кто чинил его? Где?
В Мелитополе? В Кракове? В Вене?
Кто носил его? Владек?
Или русская девочка Женя?..
Как попал он сюда, в этот склад,
В этот список проклятый,
Под порядковый номер
«Три тысячи двести девятый»?
Неужели другой не нашлось
В целом мире дороги,
Кроме той, по которой
Пришли эти детские ноги
В это страшное место,
Где вешали, жгли и пытали,
А потом хладнокровно
Одежду убитых считали?
Здесь на всех языках
О спасенье пытались молиться:
Чехи, греки, евреи,
Французы, австрийцы, бельгийцы.
Здесь впитала земля
Запах тлена и пролитой крови
Сотен тысяч людей
Разных наций и разных сословий…
Час расплаты пришел!
Палачей и убийц – на колени!
Суд народов идет
По кровавым следам преступлений.
Среди сотен улик –
Этот детский ботинок с заплатой.
Снятый Гитлером с жертвы
Три тысячи двести девятой.
О стихотворении
Краткое описание
Стихотворение «Детский ботинок» Сергея Михалкова — это проникновенный и трагический взгляд на ужасы войны, увиденные через призму детства, разрушенного жестокостью. Настроение произведения наполнено глубокой печалью и гневом, выражая неотвратимость возмездия за совершенные злодеяния. Михалков, с присущей ему чуткостью, использует образ простого ботинка, чтобы передать невинность и потерянные надежды множества детей, ставших жертвами бесчеловечных испытаний.
Краткое описание — редакционная интерпретация текста стихотворения. Подготовлено редакцией сайта «РуСтих».
Люди! Помните! Слезы ! Что пережили матери этих деточек!
класс