Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
Да это стихотворение И.В. Сталина … он же был поэтом с молодых ногтей… и такого крупного поэта как он в те времена больше небыло…чувствуется его слог, его стиль, его мощь и политическая грамотность….
Есенин не мог быть автором этого стихотворения. Он был человеком чувств, а автор — человек железной логики.
«И вера у меня в чудесные слова» — этого быть не может!!! Он следующей строкой опровергает этот смысл. Правильно написано: и вера у меня в чудесное слаба!!!
Чем, знание и сила человека не «чудесные слова»?
Здравствуйте! Разные источники по разному публикуют это стихотворение. Но нам удалось найти печатную рукопись (к сожалению, в плохом качестве), согласно которой сделали выводы (сравнив буквы в и б во всем стихотворении и другие), что там скорее всего написано, как вы говорите, «и вера у меня в чудесное слаба».
Исправили.
Автор стихотворения, безусловно, не Есенин!
Есенин достойно ответил Демьяну Бедному на его похабное Евангелие, уважаю!
Ты дура? Есенин явно этого не писал. Особенно
«Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.»
Да, последняя строка имеет и другой вариант, смотря, где опубликовано:
«К Единственному Истинному Свету»
вместо:
«А коммунизму мат пошлёт при этом.»
Стихотворение опубликовано в газетах «Правда» и «Беднота» в 20-х годах прошлого века под авторством Есенина. Так что говорить, что поэт не писал произведение — не правильно.
Смысл всё равно остаётся тот-же
Есенин был за революцию, пока революция не свершилась. У него много произведений с антикоммунистическими настроениями, если уж на то пошло. Сорокоуст, Русь уходящая. Почитайте. И к стилистике и к настрою вопросов не будет. Хотя что вам, у вас же Есенин — человек чувств без ума, добрый и милый. Не кутила с сердцем и развитым умом, пусть и недальновидный, в силу неопытности и прочих… А, черт с вами, живите.