Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?
За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?
За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?
Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.
Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба —
Я верю в знание и силу Человека.
Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.
И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.
Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.
Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».
Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?
Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?
Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?
Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!
Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!
Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.
Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».
А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.
А у меня такое послание верующим. Все религии имеют искажения, исправления и ложные введения… Особенно сильно искажена православная религия (в ней даже отрицается научно доказанный факт реинкарнация (перевоплощение душ), который был признан ещё в древности, а затем исключён из религии, чтобы держат народ в узде и повиновение. Что мол не будете покорными, то попадёте тогда в ад. При всех царях священники обманывали народ и учили смирению и покорности… И, что все цари — это помазанники божие. То есть было единение церкви и государства. И в наше время храмы освобождены от налогов и там нет святости. Это места для торговли: в них продают различные иконы, свечки, книги и т. д. А для этого должна быть отдельная торговая точка. Ведь есть же икона, Где Христос изгоняет из храма кнутом таких торговцев. Некоторые священо служители наживаются на верующих: покупают себе дорогие машины, шикарные дома и т. д., пьянствуют и ведут себя непристойно… А они должны жить скромно; в кротости и смирение и служить Господу… А значит они нарушают божие законы, а значит не видать им Рая. Как говорил Ленин: «Религия — это опиум для народа». И мне не нравится, что она учит нас, что все мы рабы божие. Мы не рабы, а его дети, созданные по образу и подобию Его. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Нет, мы все не рабы божьи,
Мне не нравится это слово…
А мы все лишь дитя Иеговы
На него лишь в подобье похожи.
И напоследок хочется отметить, что хоть Есенин и написал такое объёмное произведение, но оно доходит до сознания. Всё точно и правильно и очень умные слова. Мудрое сквозит в этом послание. И мне очень понравились вот эти две строки: «Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века»… Моя оценка этого произведения — отлично!!! Такой был молодой…, а так умел хорошо излагать свои мысли… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Если вы в бога не веруете, то какой из вас посланник? Такой же, как и те, кого вы упомянули всуе… В собственной душе построить храм гораздо труднее, чем просто в церковь зайти и на свечу денег пожалеть, себе не отказывая в удовольствиях при этом… На Пасху от таких старушкам проходу нет… Не стоит критики пустой в адрес других, свои грехи начни замаливать, с Патриархами, Президентами и шоблой их Господь и без вас управится.
Да это стихотворение И.В. Сталина … он же был поэтом с молодых ногтей… и такого крупного поэта как он в те времена больше небыло…чувствуется его слог, его стиль, его мощь и политическая грамотность….
Есенин не мог быть автором этого стихотворения. Он был человеком чувств, а автор — человек железной логики.
«И вера у меня в чудесные слова» — этого быть не может!!! Он следующей строкой опровергает этот смысл. Правильно написано: и вера у меня в чудесное слаба!!!
Чем, знание и сила человека не «чудесные слова»?
Здравствуйте! Разные источники по разному публикуют это стихотворение. Но нам удалось найти печатную рукопись (к сожалению, в плохом качестве), согласно которой сделали выводы (сравнив буквы в и б во всем стихотворении и другие), что там скорее всего написано, как вы говорите, «и вера у меня в чудесное слаба».
Исправили.
Автор стихотворения, безусловно, не Есенин!
Есенин достойно ответил Демьяну Бедному на его похабное Евангелие, уважаю!
Ты дура? Есенин явно этого не писал. Особенно
«Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.»
Да, последняя строка имеет и другой вариант, смотря, где опубликовано:
«К Единственному Истинному Свету»
вместо:
«А коммунизму мат пошлёт при этом.»
Стихотворение опубликовано в газетах «Правда» и «Беднота» в 20-х годах прошлого века под авторством Есенина. Так что говорить, что поэт не писал произведение — не правильно.
Смысл всё равно остаётся тот-же
Есенин был за революцию, пока революция не свершилась. У него много произведений с антикоммунистическими настроениями, если уж на то пошло. Сорокоуст, Русь уходящая. Почитайте. И к стилистике и к настрою вопросов не будет. Хотя что вам, у вас же Есенин — человек чувств без ума, добрый и милый. Не кутила с сердцем и развитым умом, пусть и недальновидный, в силу неопытности и прочих… А, черт с вами, живите.