Сергей Есенин — Послание «евангелисту» Демьяну: Стих

Я часто думаю, за что Его казнили?
За что Он жертвовал Своею головой?
За то ль, что враг суббот, Он против всякой гнили
Отважно поднял голос Свой?

За то ли, что в стране проконсула Пилата,
Где культом кесаря полны и свет и тень,
Он с кучкой рыбаков из бедных деревень
За кесарем признал лишь силу злата?

За то ли, что Себя на части разделя,
Он к горю каждого был милосерд и чуток
И всех благословлял, мучительно любя,
И стариков, и жён, и крохотных малюток?

Демьян, в «Евангельи» твоём
Я не нашёл правдивого ответа.
В нём много бойких слов, ох как их много в нём,
Но слова нет достойного поэта.

Я не из тех, кто признаёт попов,
Кто безотчётно верит в Бога
Кто лоб свой расшибить готов,
Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религию раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба —
Я верю в знание и силу Человека.

Я знаю, что стремясь по нужному пути,
Здесь на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь другой ведь должен же дойти
К воистину божественным пределам.

И всё-таки, когда я в «Правде» прочитал
Неправду о Христе, блудливого Демьяна —
Мне стало стыдно, будто я попал
В блевотину, извергнутую спьяну.

Пусть Будда, Моисей, Конфуций и Христос
Далёкий миф — мы это понимаем, —
Но всё-таки нельзя ж, как годовалый пёс,
На всё и всех захлёбываться лаем.

Христос — Сын плотника — когда-то был казнён…
Пусть это миф, но всё ж, когда прохожий
Спросил Его: «Кто ты? » — ему ответил Он:
«Сын человеческий», но не сказал: «Сын Божий».

Пусть миф Христос, как мифом был Сократ,
И может быть из вымысла всё взято —
Так что ж теперь со злобою подряд
Плевать на всё, что в человеке свято?

Ты испытал, Демьян, всего один арест —
И то скулишь: «Ах, крест мне выпал лютый».
А что б когда тебе Голгофский выпал крест
Иль чаша с едкою цекутой?

Хватило б у тебя величья до конца
В последний час, по их примеру тоже,
Весь мир благословлять под тернием венца,
Бессмертию уча на смертном ложе?

Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,
Своим пером ты не задел Его нимало —
Разбойник был, Иуда был —
Тебя лишь только не хватало!

Ты сгусток крови у креста
Копнул ноздрёй, как толстый боров,
Ты только хрюкнул на Христа,
Ефим Лакеевич Придворов!

Ты совершил двойной тяжёлый грех
Своим дешёвым балаганным вздором,
Ты оскорбил поэтов вольный цех
И малый свой талант покрыл большим позором.

Ведь там за рубежом, прочтя твои стихи,
Небось злорадствуют российские кликуши:
«Ещё тарелочку демьяновой ухи,
Соседушка, мой свет, откушай».

А русский мужичок, читая «Бедноту»,
Где «образцовый» труд печатался дуплетом,
Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.

УжасноПлохоНеплохоХорошоОтлично! (34 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Категории стихотворения "Сергей Есенин — Послание «евангелисту» Демьяну":
Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

14 комментариев
новее
старее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

А у меня такое послание верующим. Все религии имеют искажения, исправления и ложные введения… Особенно сильно искажена православная религия (в ней даже отрицается научно доказанный факт реинкарнация (перевоплощение душ), который был признан ещё в древности, а затем исключён из религии, чтобы держат народ в узде и повиновение. Что мол не будете покорными, то попадёте тогда в ад. При всех царях священники обманывали народ и учили смирению и покорности… И, что все цари — это помазанники божие. То есть было единение церкви и государства. И в наше время храмы освобождены от налогов и там нет святости. Это места для торговли: в них продают различные иконы, свечки, книги и т. д. А для этого должна быть отдельная торговая точка. Ведь есть же икона, Где Христос изгоняет из храма кнутом таких торговцев. Некоторые священо служители наживаются на верующих: покупают себе дорогие машины, шикарные дома и т. д., пьянствуют и ведут себя непристойно… А они должны жить скромно; в кротости и смирение и служить Господу… А значит они нарушают божие законы, а значит не видать им Рая. Как говорил Ленин: «Религия — это опиум для народа». И мне не нравится, что она учит нас, что все мы рабы божие. Мы не рабы, а его дети, созданные по образу и подобию Его. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Нет, мы все не рабы божьи,
Мне не нравится это слово…
А мы все лишь дитя Иеговы
На него лишь в подобье похожи.

И напоследок хочется отметить, что хоть Есенин и написал такое объёмное произведение, но оно доходит до сознания. Всё точно и правильно и очень умные слова. Мудрое сквозит в этом послание. И мне очень понравились вот эти две строки: «Я не люблю религию раба, Покорного от века и до века»… Моя оценка этого произведения — отлично!!! Такой был молодой…, а так умел хорошо излагать свои мысли… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Если вы в бога не веруете, то какой из вас посланник? Такой же, как и те, кого вы упомянули всуе… В собственной душе построить храм гораздо труднее, чем просто в церковь зайти и на свечу денег пожалеть, себе не отказывая в удовольствиях при этом… На Пасху от таких старушкам проходу нет… Не стоит критики пустой в адрес других, свои грехи начни замаливать, с Патриархами, Президентами и шоблой их Господь и без вас управится.

Да это стихотворение И.В. Сталина … он же был поэтом с молодых ногтей… и такого крупного поэта как он в те времена больше небыло…чувствуется его слог, его стиль, его мощь и политическая грамотность….

Есенин не мог быть автором этого стихотворения. Он был человеком чувств, а автор — человек железной логики.

«И вера у меня в чудесные слова» — этого быть не может!!! Он следующей строкой опровергает этот смысл. Правильно написано: и вера у меня в чудесное слаба!!!

Чем, знание и сила человека не «чудесные слова»?

Автор стихотворения, безусловно, не Есенин!

Есенин достойно ответил Демьяну Бедному на его похабное Евангелие, уважаю!

Ты дура? Есенин явно этого не писал. Особенно

«Ещё сильней потянется к Христу,
А коммунизму мат пошлёт при этом.»

Смысл всё равно остаётся тот-же

Есенин был за революцию, пока революция не свершилась. У него много произведений с антикоммунистическими настроениями, если уж на то пошло. Сорокоуст, Русь уходящая. Почитайте. И к стилистике и к настрою вопросов не будет. Хотя что вам, у вас же Есенин — человек чувств без ума, добрый и милый. Не кутила с сердцем и развитым умом, пусть и недальновидный, в силу неопытности и прочих… А, черт с вами, живите.

Читать стих поэта Сергей Есенин — Послание «евангелисту» Демьяну на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.