Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?
Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?
Кто был охотник? — Кто — добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?
В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?
И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
Анализ стихотворения «Под лаской плюшевого пледа» Цветаевой
Стихотворение «Под лаской плюшевого пледа» было написано Цветаевой в 1914 г. Так как оно относится к жанру любовной лирики, исследователи творчества поэтессы долго пытались разгадать, кем был ее тайный любовник. В это время Цветаева жила вместе с подругой С. Парнок. В начале XX века интимная близость между двумя женщинами считалась недопустимым и резко осуждаемым явлением. В настоящее время практически не вызывает сомнений, что произведение посвящено именно С. Парнок.
Анализ стихотворения косвенно подтверждает наличие близости между подругами. Главный вопрос, над которым мучительно размышляет лирическая героиня, — кто главенствовал в этом романе («Чья победа? — Кто побежден?»). Для однополой любви это обычное явление. Тем более обе женщины были сильными творческими личностями, и между ними невольно возникало соперничество.
Цветаевой не дает покоя еще один серьезный вопрос — «Была ль любовь?». Обе женщины прекрасно понимали противоестественность своих отношений. Об этом невозможно было говорить открыто. В таких условиях роман был изначально обречен. Женщины прожили вместе около двух лет, после чего расстались навсегда. Возможно, поэтесса, разъехавшись в 1914 г. с мужем, просто нашла в подруге самого близкого человека, способного понять и разделить ее печаль. О настоящей любви в таком случае говорить не приходится. Все произошло во внезапном отчаянном порыве («Кто был охотник? — Кто — добыча?»). Сама поэтесса называет эти отношения «поединком своеволий».
Наконец, Цветаева размышляет о том, испытывал ли Парнок такие же чувства? («Чье сердце… летело вскачь?»). Со стороны подруги это могла быть жалость или просто игра.
Стихотворение насыщено риторическими вопросами, обращенными одновременно к собеседнице и к самой лирической героине. Финальные строки («…победила ль? Побеждена ль?») просто «повисают» в воздухе. Возникает ощущение, что ответов на них Цветаевой так и не суждено никогда найти.
Можно по-разному относиться к однополой любви, но нельзя не признать, что стихотворение «Под лаской плюшевого пледа» — великолепный образец философско-любовной лирики. Нельзя с уверенностью утверждать, что в нем идет речь об отношениях между двумя женщинами. Но с удивительной яркостью и силой продемонстрированы страдания влюбленного (или только думающего так) человека.
Хороший романс. Его хочется петь и петь… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Боже, что за дикий пещерный анализ этого прекрасного стихотворения? ужас какой-то, не делайте так больше
Прекрасное стихотворение, и не менее прекрасная песня на стихи М.Цветаевой.
Но, кто же пишет эти бредовые комментарии? Не кто иной, как человек с больной психикой и воображением. Лично, у меня не возникает сомнения, что в стихотворении поэтесса описывает чувства к мужчине, а с кем она жила на тот момент не имеет значения. Жить с подругой, полагаю, просто экономней, если снимать квартиру.
Что за мерзкий пасквиль? И что за манера теперь сразу лезть в постель ко всем.
Не зря бытует мнение, что к вуаеризму склонны импотенты.
Этак любому художнику, поэту , музыканту можно приписать извращение.
Какой «чудесный» разбор шикарного стихотворения Цветаевой.
А по моему это о любви к мужчине.Чудесные стихи
Стихи хорошие, а аннотация бредовая.
Фраза «анализ стихотворения косвенно подтверждает наличие близости» — верх маразма. Каким образом стихотворные строки могут свидетельствовать о близости? Надо озвучить это современным авторам литэры, анализ произведений которых подтвердит не только их близость с драконами, эльфами, демонами, но и на участие в групповых изнасилованиях и массовых убийствах.
В музее М. Цветаевой я слышала прямо обратное: в то время, как жила и творила Цветаева, любовь женщины к женщине не только не осуждалась, но считалась чем-то возвышенным, поэтическим.
Вы совершенно не разбираетесь в литературном анализе, но, конечно, «имеете мнение”. Как надоело это воинствующее невежество. И для справки, все произведения про драконов и эльфов они тоже про людей. Ага. Думать надо прежде чем писать, а то выглядите со стороны глупо.
А аналогия со стихом Маяковского «Ты» в голову не приходила?
«Пришла —
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть —
как девочка мячиком….»
Вот так рождается сплетни и клевета, высосанная из пальца.
Восхитительные стихи, они стали словами замечательной песни!!! В фильме «Жестокий романс» Валентина Пономарева исполнила эту песню.