1
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
3
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
4
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».
И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
5
Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
6
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
7
А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»
8
Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
9
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Анализ стихотворения «Айболит» Чуковского
В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.
Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.
Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.
Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.
Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.
В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.
Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.
отличная сказка
Отличная сказка
сказка хорошая
Любимые стихи
Я эту сказку читаю с детство
Вообще классная сказка мне понравилось ставлю 10 из 10
Сказка очень интересная
Ставлю 10\10
…не знаю что ответить на эту сказку.нормально всё хорошо в сказке но на 6/10
10/10
Как такой человек айболит покатался на маленькой птице? Он её не раздавил?
Фууу что такой не красивый. Сами читайте
одна ты тут не красивая
Рассказ очень даже красивый.
Ого длинный стих. Очень классно, я в шоке как классно
Классная сказка. Прочитал за 3 минуты
Мне очень понравилось это сказка
Согласен откуда в лесу трамвай
Если бы это было написано в наше время, то Зайченку переехал ноги поезд Собянинского метрополитена. Метро нынче и до леса довезет. ))
Откуда в лесу трамвай
Стих о трудной, неоплачиваемой, адской работе, о неадекватном докторе и животных(людях). В зрелом возрасте очень актуально почитать, а ещё лучше посмотреть мультфильм, узнаете соседей, пациентов и т.д
Блин чел это детям пишут сказки такие какой трудной неоплачиваемой работе, норм доктор и животные а ты нет
Судя по сказке, доктор был большой нытик, и любитель работать ночью! (Десять ночей Айболит не ест не пьёт и не спит. Десять ночей подряд, он лечит больных зверят) Прям сериал — Дежурный доктор)))
Эх, Вася, Вася!.. И это все, что ты услышал?!!
Обожаю читать внукам Чуковского
Я НЕ Понимаю где слова тигра
Нигде
На амуре его слова.
Я помню это стихотворение с детства
Мне было ещё 5 лет
Как мне это всё понравилось читать!!!
ДОБРЫЙ СТИХ
ну так себе
Этот стих мне нравится
Хорошая сказка
Хорошее стихотворение, я конечно не очень люблю К .И. Ч. но это стихотворение как 5 из 5
Это почему же «конечно» ? Откуда такая самоуверенность (в правильности собственного мнения), а? У нас в России (а ранее в СССР) поколениями люди воспитывались на его, Корнея Ивановича, стихотворных сказках, знали их наизусть, замечу, не уча специально. Первые представления о благородстве как основе человеч. взаимоотношений получали отсюда. Но вы, по-видимому, человек другой культуры и вам трудно понять наши параллели, иносказания, подтексты. Очень вам рекомендую прочитать все его сказки, а взрослые люди с пользой прочитают его дневники. Успеха!
Пинкамина Пай, вообще согласен, но это детская сказка
у Чуковского классные стихотворения и произвидения-по другому не скажешь!
Прочитала за 1 минуту
крутооооо.
Это ветеринар а не доктор.
У-У-у…, вижу, что не знаете, почему именно доктором, а не ветеринаром назвал Корней Иванович своего героя. Образовывайтесь, господа, это полезно!
потому что здесь говориться о животных а человек здесь только один поэтому и доктор
Классно в кавычках!!!
Эта сказка о суицыде там зайцу ноги трамвай переехал это любой ребенок сделает и подумает что это пустяки ему же пришьют ноги.
Пинкамина Пай, согласна
Большей чуши я и не слышала .Малыши всегда под присмотром родителей.А ребёнку в 6 лет и в голову такое не придёт.
Ну потому и анонимно. Как же мне жаль вас! Даже, скорее, детей, которые воспитываются вне мира этих сказок. А как вы ребенку объясняете что такое благородство? Или такого слова уже и в лексиконе семьи нет?
Это же детская сказка которая учит добру и помощи братьям нашим меньшим а так любое произведение можно вывернуть наизнанку.
Так не читайте эти стихи. Вы же, судя по имени, вьетнамка, или китаянка. У себя в стране и выделывайтесь.
Не стоит читать русских сказочников-классиков людям с таким уровнем восприятия. Или наоборот, читайте русских классиков детской литературы, это помогает понять менталитет современного русского народа.
Классно
класная сказка
класс ! читаю быстро прочитал за 5 мин.
Мы с сыном много читаем, но засыпку только под сказки Чуковского…крутой стихотворец.
Отличное произведение Чуковского, сын всегда слушает с удовольствием, можно сказать вырасли на нём!
Моя доча обожает эту сказку) в стихотворной форме приятно читать,да и ребенок быстро рифму ловит, память развивает!
Да главное, что детка вырастет благородным человеком, а судя по всему, такие люди будут цениться на вес золота! Так что вы, мама, молодец!
С детства помню стихотворения об докторе Айболите, оно учит добру и состраданию к животным.
Далеко не только к животным. Благородство — качество всеобъемлющее!