Вместе они любили
сидеть на склоне холма.
Оттуда видны им были
церковь, сады, тюрьма.
Оттуда они видали
заросший травой водоем.
Сбросив в песок сандалии,
сидели они вдвоем.
Руками обняв колени,
смотрели они в облака.
Внизу у кино калеки
ждали грузовика.
Мерцала на склоне банка
возле кустов кирпича.
Над розовым шпилем банка
ворона вилась, крича.
Машины ехали в центре
к бане по трем мостам.
Колокол звякал в церкви:
электрик венчался там.
А здесь на холме было тихо,
ветер их освежал.
Кругом ни свистка, ни крика.
Только комар жжужал.
Трава была там примята,
где сидели они всегда.
Повсюду черные пятна —
оставила их еда.
Коровы всегда это место
вытирали своим языком.
Всем это было известно,
но они не знали о том.
Окурки, спичка и вилка
прикрыты были песком.
Чернела вдали бутылка,
отброшенная носком.
Заслышав едва мычанье,
они спускались к кустам
и расходились в молчаньи —
как и сидели там.
сколько б не читал его «стихов» — всегда понимал, что это бездарность…
В этом СТИХо творении я почувствовала атмосферу настоящей любви, той любви когда не надо говорить, а можно молчать, смотреть в облака, вместе перекусить, подальше от чужих глаз, и не замечать ничего вокруг, кроме любимых глаз, волос, рук…,, С милым рай и в шалаше!,,, И. Бродский отлично нарисовал картину о настоящей Любви!
Первое, что приходит на ум
: «можешь не писать — не пиши».
Увы, Бродский слишком сильно осознал свое великое предназначение и исходит из другой известной парадигмы: «ни минуты без строчки».
А значит, что вижу то пою! И какой бы мусор ни попался на глаза — все в строку. Главное, удачно зарифмовать. А потому, «смотрели они в облака», видимо, чтобы не видеть «внизу калек, ожидающих грузовика». Но при этом, точно знали, что калеки ждут именно грузовика, а, скажем, не такси.
Мерцающая банка Иосифу нужна лишь затем, чтобы зарифмовать ее со шпиле банка. Так и хочется воскликнуть » ай да Бродский, ай да сукин сын!»
А чего стоит гениальная творческая находка про «кусты кирпича»!
А черная бутылка, «отброшенная носком»!? А почему не пяткой? Толи автор сам ее отбросил, толи подсмотрел, как это делали заезжие шабашники.
Короче — шедевр на шедевре и шедевром погоняет!
Ч как мало хейта? Я сюда не стихи читать пришёл!
Ну…разве это по-э-зия? Это скорее рифмованная проза….да и то…с натяжкой…Если бы человек начал рассказывать о своем поездке в Куршавель таким языком-слушали ли вы «бред с ума ушедшего»? Вот тут не уровень грамотности важнее а «звонкое имя писателя»! Если бы и дурак был нобелевским лауреатом и писал что свое дурацкое но наверное и его возносили бы на щите! А так…это какой-то вид прозы а не поэзия! Жаль…мы такой «поэзии» не можем «переварить»
И вот ЭТО — лучшие стихи XX века? Вы серьезно?! Такого уровня стишки у меня сосед пишет.
Ну так и слушай своего соседа
Да, да, да:
— Этта что такое? Так и я могу.
— А что ж тогда играть-то?
— Мурку!
(Играет «Мурку»)
— Вот это я понимаю.
Эволюция идет вперед, мы ждем вас, не отставайте!
Как вы можете… такая чувственность! великолепно!
Да нет, не чушь… Глубокое и в то же время простое…
большая часть отсутствует поэтому и смысл утерян
Вы правы, это отрывок произведения «Холмы» Бродского:
https://rustih.ru/iosif-brodskij-xolmy/
Иногда выделяется, как отдельное стихотворение, например, для заучивания.
Спасибо! Действительно, целое произведение смотрится совсем по-другому! Смысл меняется. Зачем выкладывать только кусок? без пояснения, что это только отрывок. Еще раз спасибо за ссылку.
Чушь какая то
Читала из Бродского только «Пилигримы», так ударило, что плакала от восторга, и очень хотела знать другие стихотворения, но это — разочаровало…