Иосиф Бродский — Не выходи из комнаты, не совершай ошибку: Стих

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

Анализ стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» Бродского

Творчество И. Бродского всегда неоднозначно. Любое его стихотворение требует глубокого философского анализа. Судьба поэта складывалась непросто. С самого раннего возраста он чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии. Бродский считал, что поэту для самореализации необходима полная свобода творчества. Это приводило к столкновениям и конфликтам с официальными органами. Бродский совершенно не вписывался в социалистическое общество, что, в конечном счете, привело к его эмиграции. В 1970 г. он написал стихотворение «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку», в котором высказал свои взгляды на место человека в советской системе.

Стих может трактоваться по-разному. Распространена версия о том, что Бродский описал человека, ведущего двойную жизнь. В СССР критика государственного строя была под строгим запретом. Не имея возможности высказаться публично, люди выражали свои негативные взгляды только дома. Из-за опасения перед доносом такие высказывания были возможны только среди узкого круга лиц. Чаще всего эти размышления происходили на кухне за рюмкой водки. Возникло явление т. н. «кухонных философов». Недоверие к окружающим вело к вынужденному одиночеству. Работа и контакты вне дома становились тягостными. Только в родных четырех стенах человек ощущал себя свободным. Бродский иронически критикует такую позицию, описывая мнимое ощущение свободы замкнутой в узком пространстве личности.

Другая трактовка основана на анализе жизни самого поэта. Постоянное чувство неприязни к окружающей действительности сказалось на его характере. Бродский чувствовал себя изгоем, ему действительно было удобнее находиться в своем личном мире, где он ощущал творческую свободу. В свое время поэт был обвинен в тунеядстве, так как отказывался устроиться на обычную работу. Он сам стремился отгородиться от окружающих, считая, что общение с рядовыми советскими жителями сделает его «более изувеченным». Неудивительно, что его странный образ жизни вызывал порицания. Восклицание «Не будь дураком!» — прямое обвинение окружающих в ограниченности и скудости мышления. Поэт превозносит свою личность, которой якобы доступно постижение высшей истины.

Сам Бродский утверждал, что родина поэта – его язык. Ему было безразлично где жить, в СССР или в США, лишь бы не чувствовать давления извне. Жизнь, свободная от «хроноса, космоса, эроса…» — идеальная форма существования для поэта.

УжасноПлохоНеплохоХорошоОтлично! (247 оценок, среднее: 4,61 из 5)
Категории стихотворения "Иосиф Бродский — Не выходи из комнаты, не совершай ошибку":
Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

126 комментариев
новее
старее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вот и я иногда не хочу выходить из своей комнаты и квартиры (из зоны комфорта), а когда долго гуляешь на улице то уже хочется домой в не огромность своего жилища, где иногда я не хочу никого и ничего не видеть и не слышать, зарывшись в себя самого и наедине со своим я или эго вдали от всего суетного и мирского (и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен) в изоляции от всех вирусов. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Если немного переделать на современный лад, то очень актуально
… Зачем тебе улица, если есть компьютер
За дверью бессмысленно всё
Особенно возглас счастья
Только в уборную и сразу же возвращайся
О, не выходи из комнаты, не посещай театр
Потому что пространство сделано из экрана монитора.
А если войдёт живая милка пасть разевая. Выгони не раздевая..

Всё верно. Отлично. Так и есть многие уже стали рабы компьютеров. И им уже ничего не нужно: ни живое общение, ни занятия спортом и т. д., а только жить в интернете и тупеть, и деградировать дальше, разрушая своё здоровье вредным излучением от мониторов. Это очень заразно. В Москве уже лечат вместе с алкогольной и наркотической зависимостью и компьютерную тоже. Вот и думайте интернет это больше благо или уничтожение человечества. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

P/S

Некоторые люди, словно следуя заветам Бродского почти годами не выходят из дома. И так они залипли на интернете, что их вырвешь оттуда только с мясом. У них уже явно съехала крыша. Одна девушка из моего дома, которая живёт с родителями вообще почти не бывает на улице. За всё время сколько я живу я видел её только два раза. Ненормальность, маразм и дебилизм. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Не во всех, но в некоторых сёлах были люди, которых называли бирюк, они селились немного на отшибе или на краю. Муж моей тёти Шаров уже не мог жить в избе среди домашних и ушёл жить в баню ( «Не выходи из бани»). Поэт Михалков(автор гимна) приезжал на дачу, но из машины не выходил, чтоб не общаться с внуками ( «Не выходи из авто»). Поэт был из таких и отразил свои чувства в сумбурном тексте. К счастью таких очень мало и нам, которых много, можно им посочувствовать, но страдать не мешать, из бани, комнаты и авто не пытаться вытащить.

Кто писал этот анализ? Человек, не знающий Бродского, поэзии Бродского и советской действительности?
1.Бродский скорее параллелен советской идеологии, чем неприязен. 2.В его стихах не найдешь антисоветчины, за исключением нескольких стихов в СИЗО/о СИЗО (во всяком случае в советском периоде; американский мне почти не знаком); за глубокими личными переживаниями он посчитал бы это низкосортной банальщиной.
3. Для Бродского характерна поэтика жилья (дом, стены, мебель, вид из окна и т.п.), ее «очеловечивания» жильцом.
4. Никакой загнанности на кухни с боязнью общественного пространства у советских граждан 1970-х не было; это был дозволенный, часто анекдотичный трёп, невозможный в период репрессий.

Может анализ и верен, но в далёком от Бродского 2020м году это стихотворение воспринимается как гимн, манифест интровертов

поддерживаю. для меня лично это именно гимн интроверта. я тоже не люблю выходить куда-либо.

Скорее, гимн социофобов-хикки)

Какой смысл вложил? что имел ввиду? — никто не узнает, да и сам Бродский вряд ли думал о чём-то конкретном… Скорее всего засиделся в чётырёх стенах так, что и выйти уже нет желания, и он ругает себя за это…

Сидишь и думаешь стихами,
И вспоминаешь всякий раз,
Как посвящала я их маме,
Как засидевшись в поздний час,
Стихами о любви мечтала
Стихами пела о весне,
Стихами Мурку я ласкала,
В стихах писала о судьбе.
Не о своей, конечно, общей.
Как я могла тогда узнать,
Что жизнь переперчённый борщик,
Что жизнь – работа и кровать.
Но рифма пела, ритму вторя –
Я подружилась с ними вмиг –
И молодые чувства морем
На белый лист стихом лились…
…… 29.10.2022 год… 11:33 час…

По себе гениев не судят

Думаю, что если бы Бродского система не сделала бы диссидентом, сейчас бы о нем как о поэте никто бы и не вспоминал. Мне стихи Бродского не нравятся.

Супер! Столько юмора! Так подтрунивать над самим собой, иронизировать над своей ипохондрией!.. Охр*нительно точно!!!

Это больше похоже на сарказм, чем на юмор.

Бред сумасшедшего, не иначе.

Отличное стихотворение. Много слоев. Несколько удручает критический разбор к нему. Привязывать великого к чему-то антисоветскому — достаточно убогая позиция. Судя по всему критиком Бродский не понят.

Да! Это же ироничное стихотворение о том, что ,если ты боишься жить, то сиди дома!

Если ты боишься сказать что-то не то, тоже сиди дома.

Как прожить нам без ошибок?
Очень просто. Только надо
За высокой жить оградой,
По возможности, молчать,
В двери к людям не стучать.
Упаси Господь влюбиться:
Дважды два здесь ошибиться!
Надо взвешивать стремленья,
Ограничивать движенья,
Не тянуть и не спешить…
А верней, совсем не жить!

В начале, хочу поблагодарить обстоятельства, пришедшие меня на этот сайт и познакомиться с гениальным творчеством Иосифа Бродского. Для меня он оказался действительно гением. Прочитав три его произведения, я уже без сомнения могу сказать, что он без сомнения останется моим любимым автором. Жаль только тех людей которые пишут комментарии, не понимая заложенной сути. Автор говорит о человеческом эгоизме, который превосходит над творением Всевышнего.. Комната — это созданное человеком, а что за её пределами _ создание Бога. Вот так мы и живём, плача за грехи Адама, как написано в Библии….

Прочитав ваш комментарий понял, что для каждого, очевидно, есть «свой Бродский». Видимо это его авторская черта, как поэта.

Посмотрите док фильм Егора Холмогорова про Бродского «поэт Империи», очень интересно.

Отчаянно беспомощная рецензия. С такими оъяснялами дальше «во саду ли, в огороде…» не продвинешься.

Очень актуально в период пандемии.

Муть, конечно, однако, 25/17 создали по мотивам этого произведения замечательную песню, какой-никакой плюс.

Честно, многое мне не нравится в этом стихотворении, но здесь же больше о чувствах и творчестве другого человека, правда? Очень сильный текст, потому что здесь правда, переживания человека. Здесь боль, жажда, как мне кажется, по счастью, которая бессмысленна (толи отчаянно автор так написал, толи он правда так считает).

Не выходи из комнаты, не заводи «мотора» — не заводи, негде разогнаться ведь, потому что пространство — коридор, а в конце счетчик.

Он пишет, что не нужно выходить куда-то, чтобы потом вернуться, тем более изувеченным. Он был измучен; много ран, боли. Просто надень пальто на голое тело, туфли на босу ногу — грустная картинка. Слейся в итоге с обоями, забаррикадируйся от всего.

Стон, запрос на ответ, который разрешил бы все это горе…

Социофобия и другие расстройства. Нужен был врач.

Бред. Ни философии ни поэзии. Ощущение что прикоснулся к мерзости.

Вы так смешны, Олег…)

Просто перестаньте комментировать его «творчество» и он обретёт своё заслуженное место в небытии.

Дурак. Тебя же предупреждали. Не делай то, что тебе ничего не даст.

Подозреваю что Бродский — проторепер, потому что никак не выходит прочитать это, но идеально лег весь стих в песню Noize MC — В темноте (Brodsky Edition)

кстати тоже поймал на мысли, что этот стих невольно читаешь в ритме рэпа )) Не удивлюсь, если кто-то уже положил на музыку и исполняет как рэп.

для кого как, а для меня в этом стихотворении огромный и жизненный смысл

Зависит от фантазии читающего.

Если творчество невозможно воспринять, то и не надо судить о нём… Бродский — это человек, который прошел через многое(как у Достоевского, помните слова князя Мышкина, что красота — это когда, ты выходишь чистым и духовно преображенным после страданий… Это как раз про этого поэта). Он пророк, посмотрите его интервью в Венеции. Человек неординарный, новую веху в поэзии и философии открыл, а потому такие и споры вызывает , но в то же время и объединяет людей. СССР уже к концу жизни он воспринимает как ценный опыт, а равенство(альтруистичность) — это и есть та основа, которую нужно, по его мнению, сохранить и модернизировать.

А в стихе, как раз, не чистым и духовно преображённым, а изувеченным ЛГ возвращается, если выходит из комнаты.

Анализ стихотворения — хрестоматийный пример попытки малоопытного простого оценить сложное и неведомое…

я тоже так могу

давай

С точки зрения поэзии-рифма в стихе не та что заслуживает внимания. Смысл сомнителен.

Этот бестолковый набор слов поэзия ? Походит на исповедь наркомана или пьяный бред одинокого алкоголика

точно. или тихая истерика )

Не дай Вам Бог дожить до понимания этих стихов. После смерти мужа у меня началась глубокая депрессия (не путать с пьянством). Я тоже не выхожу на улицу, никого и ничего не хочу видеть. Готова подписаться под каждым словом поэта. Мне понятна его беспросветная тоска и желание с головой окунуться в одиночество.

Да это не поэзия. Видеть здесь поэзию то же, что видеть живопись в «Черном квадрате» Малевича.

Великолепное стихотворение Бродского. Глубочайший философский смысл. Начиная от параллели с Пушкинским » опытом— сыном ошибок трудных» и заканчивая Кантовской » вещью в себе». Гений.

В одной строчке Маяковского:
«Дым табачный воздух выел.»
Больше жизни и эмоций чем во всём стихотворении.

Какой же бред! Пустословие и словоблудие! При желании в воробьиной каке на асфальте можно найти больше смысла, чем в этих излияниях.

«С самого раннего возраста он чувствовал глубокую неприязнь к советской идеологии.» А с какого конкретно возраста? Мой отец был противником строя лет с 6. В это время он находился по бесплатной путевке в санатории в Крыму (был болен туберкулезом). В это время (середина тридцатых годов) питание было скудным и он с друзьями забросал портреты вождей кашей! Людоедский строй отомстил ему через 17 лет — все-таки «посадили». Что касается Бродского, то у него есть лишь несколько стихотворений, которые мне интересны, например «Пилигримы». В семидесятые впервые услышал переложение стихотворения на музыку. Судя по воспоминаниям знавших его людей, человек он был неуживчивый, друзей не имел, был ревнив к чужому успеху. Даже «Нобелевка» его не изменила — так и страдал от недооцененности. А что уехад за границу, так ему там все равно было лучше, он ни сколько не страдал ностальгией — космополит.

Ну если дети в тридцатые годы кашей бросаются в портреты, то уж и не настолько они голодны.

Скудоумный анализ одного из тех, из-за кого Бродский покинул страну, что его вскормила…

«..Я сижу в темноте
И она не хуже в комнате, чем темнота снаружи..»

Отличное стихотворение, оно о том, что личная дума это наш самый страшный вирус, ибо человек это то, что он думает

Галина, ваша наигранная патетика — прямое доказательство того, что вы заражены неискренностью, спрятанной за розовыми очками желания видеть все так, как вам хочется видеть. Поэт идет от обратного и говорит о том, какой смысл выходить вовне с тем же сознанием темноты, что и внутри, что от этого изменится? Это наблюдение за тем, что тьма в стране начинается с тьмы внутри каждого конкретного гражданина

Спасибо, Анита!

И ещё:
*******
Язык всемирный и приемлемый — иной,
он музыкальный, он един от Бога!
На нём душа общается с душой,
когда душе так одиноко!

Бродский! Трус, лентяй, ПРЕДАТЕЛЬ! Да и поэт ли он? Так, набор фраз. Либерасты — они всегда только предатели!
ПОЭЗИЯ — ТЕРАПИЯ ДУШИ!
Галина Подольская
*******
Поэзия — высокий строй души!
А в купе с благородной мыслью,
ты в небо вольным журавлём летишь
и наслаждаешься непокорённой высью!

Поэзия — превыше всех наград,
всех званий, доблестей, амбиций!
Достичь Парнаса каждый был бы рад
с благословения от Бога под божницей.

Поэзия — предрасположена лечить,
раз поэтической назвавшись терапией.
Учить людей душою, сердцем всех любить:
Всевышнего, родных, детей, себя, дела мирские.

Дарит поэт — и радость, и любовь!
Творит гармонию и заставляет плакать!
Такие люди украшают мир и рвутся в бой,
бой честный, праведный, за звание «оракул»!
*******

«Вкупе» пишется слитно, поэтесса))

Складывать строчки в рифму — не значит быть поэтессой. Клеймить человека за чуждые Вам убеждения предателем — низость, а называть думающую либерально-демократическую общественность «либерастами» — расписаться в собственном невежестве. Достойнейший адепт единоросов, что тут скажешь.

Анониму: это гимн свободе: «Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку» — см. историю государства Российского.

Причём тут история государства, Солнце и Шипка- марки сигарет без фильтра.

Вот спасибо, а то непонятна была эта строчка))) Не довелось застать это время)

Это же гимн самоизоляции!

это как черный квадрат Малевича — желающие расшифровывать подтекст и искать скрытые смыслы могут много нафантазировать. На мой взгляд Пушкина,Есенина,Асадова,Евтушенко поймет и прочувствует любой, и толмачей не надо, и Нобелевских премий. У поэтов серебрянного века есть иносказательные стихотворения,но смысл легко читается и мелодичные,приятные рифмы. А мистер Бродский уж такой тяжеловесный и вот именно псевдофилософ. В современном искусстве таких много.

в точку!

Именно! бродский малевич шагал бутман хазанов и е жи с ними это все и есть псевдо

Песню «Комната» по этим стихам поет Ёлка. Вовремя.

Оригигал песни поет 2517)))

И песенка очень недурна! А вот Елкин кавер — много хуже. Но это, лишь мое мнение)

Да весь этот стих-боль и безысходность… свобода- только внутри. Раздирающее чувство одиночества от непонимания и невосприятия окружающего существования и предлагаемой действительности. Клетка сознания.. и чтоб окончательно не потерять (не растерять) себя – не выходи из комнаты..

С языка слизали)

Это стихотворение — ирония)
Многие его стихотворение именно такие)
Он написал иронично, что лучше, проще , конечно, сидеть в комнате, чем жить, страдать, любить, болеть и выздоравливать , и тд.

Пустое и никчемное существо и написало этот комментарий.

Алексей успел меня опередить)

В условиях марта 2020 предлагаю назвать стих «Памятка бытовой самоизоляции для находящихся на карантине». :)))

Смешно, если бы не так грустно.

Ничего не нужно придумывать… Надо просто себя спросить: «Нравится тебе то, что ты прочитал или не нравится?.. Мне по стилю написания и по его звучанию — не нравится! По смыслу? Смысл есть, но он отражает лишь состояние души в тот момент и в том месте, где находился автор.

А в конце фильма Бродский покаялся, что на свободе за рубежом ЖИЛ НА ОТШИБЕ.

Хорошо проиллюстрированы психологические черты «особенных» людей.

Слегка рифмованные строки, скачущие попытки придать им какой — то осмысленный псевдофилософский вид. В действительности, почти все его стихи, представляют собой рифмованное словоблудие пустого и никчёмного существа.

1000%

Поразительно, с какой легкостью не далекие люди, не способные оценить творчество автора, переходят на оскорбления этого самого автора. Во истину, чем невежественнее человек, тем самоуверенней и громче его голос.

Странно, что почти никто не увидел в этом стихотворении явную насмешку над человеком в советском «футляре». Ну да, по отношению к Бродскому очень легко определить глупца…

А кого-нибудь или что-нибудь он любил вообще?! Всё ждал признания в себе уникальности. Но особо ничем, кроме ругани СССР , и не заметен.

У него были родители с которыми он не мог увидеться,по твоему он их не любил?Еще у него по литературе Нобелевская премия,вообще не заметен?

Нобелевскую премию он получил не за свои поэтические способности, а лишь по политическим мотивам. Не бежал бы он из СССР, не получил бы премию

Дмитрий, сразу на ум приходит история про Пастернака и его нобелевскую премию. не уверен, сарказм ли это, или нет, но и в правду, если бы Бродский остался в СССР, то премию бы не получил.

С другой стороны в период СССР каждому первому поэту перекрывали воздух жесткой цензурой. И что бы поэты не писали-о Московской весне или о «гадком» СССР-на всем было табу. Это очень сильно отображалось на их творчестве, душевном и физическом самочувствии и желании творить (свобода лишь в комнате). И лично по моим наблюдениям все поэты считали себя «нитакими», что не позволяло им выйти из комнаты и работать на заводаах как все (Лично мое мнение, что сложилось за 9-11 класс)

Абсолютно тупой и однобокий анализ,в духе соцреализма,только наоборот!

Согласна комментарий раздражающе тупой. Какие-то собственные шаблоны выдаются за анализ.

Это было сильно

Если б он мог, то писал бы получше,
А то, что есть неприятно гнетуще.

Забулдыга, ну наконец ты написал что-то лучше «Шаганэ». Выпьем за это?

даже здесь Маясенин, мне чертовски нравится этот мир

Ему было безразлично где жить, в СССР или в США, лишь бы не чувствовать давления извне.
Вранье!

Анализ стихотворения, на чем может быть основан только на личностных переживаниях в поэзии как в живописи . Не нужно навязывать свою точку мнения.

когда ты впустишь его в душу,он выпустит тебя из комнаты….

Мое любимое стихотворение!

А меня Бродский не цепляет. Возможно в 60х он воспринимался как бунтарь, мессия, но сегодня его философия пахнет нафталином.

Кому поп кому попадья а кому свиной хрящик

А насморк вылечить не пытались?

Наконец адекватные комментарии. Честно, была поражена, увидев на некоторых других сайтах массу негатива по поводу данного творения. Печально, когда не очень умные люди считают себя критиками.

Как и в любом стихотворении, каждый увидит здесь то, что волнует его самого. Я вот, например, вижу мысли человека, пережившего трагедию, который уже не может стать прежним. Окружающий мир «добивает» его окончательно, потому он принимает решение уйти из него, закрывшись в комнате — личном мире, дабы не быть ещё более изувеченным.
Не дай вам Бог понимать эти чувства.

И личное: в мире, конечно, много хорошего, особенно если ваши любимые живы и рядом (но не всем так везёт). Но слишком много и зверства. Подростки, убивающие с жестокостью ровесников и взрослых, педофилы, лишающие детей детства, пытки в колониях — из свежего; столько сброда, для которого чужие жизни и чувства ничего не стоят! И действительно, хочется от этого забаррикадироваться навсегда! А те, кто упорно кричит о том, как безусловно прекрасна жизнь — слепые или лицемеры…

Лана, а что верхи по вашему не отвечают пословице о том, что рыба портится с головы? очернить любого человека легко и просто, Вы же с этого и начали свой комментарий, а в конце его опустились на уровень тех, кого сами же и критикуете

Выстрелило и попало в сердца масс оно только весной 2020

Каждый в этом произведении найдет тот смысл, который ему ближе.

Котика жалко :(

Согласен с Линой, это стихотворение как вредные советы Григория Остера, но от Бродского и для взрослых =). Идя «от противного», говорит нам, что там за пределами комнаты есть очень много интересного: Хронос Эрос и т.д. но вселенная многих людей очень ограничена
Трактовки приведенные выше как-то притянуты за уши, и на мой взгляд не отражают всей сути, а скорее обьясняют стилистику, например тот факт, ограничение кругозора человека у Бродского заключено именно в комнате.

а еще это может быть аналогия на советский союз скрывающий за железным зановесом остальной мир, и вечную пропаганду, что там ничего хорошего нет. Как бы «не выходи из союза, не совершай ошибку…»

Вооот! В точку.

Красивое и грустное стихотворение о внутренней эмиграции.

Удивительное стихотворение. Наверно многим стоило прочитать бы его, может тогда они переосмыслят свою жизнь, и будут дороже ценить её. Автор будто бы пытается сказать нам, что помимо нашего угла есть много прекрасного и нам стоило бы это увидеть.

Откуда ты знаешь че он пытается сказать?! Ты можешь только для себя чтото понять и все

Да ,верно

Как раз наоборот, очевидно автор — мизантроп.

Спасибо, Бродский, теперь я не выхожу из комнаты, не совершаю ошибку)

Одно из лучших стихотворений Бродского!

Стих, посвященный некому закоренелому пессимисту. Честно говоря, не знала, что Бродский именно такой.

Стих посвящён коронавирусу ))

я как раз сегодня 31 марта начала учить эти стихи наизусть. Как раз актуально.

Да! Теперь очень понятно о чем он писал! Такие люди предвидят будущее. Учу, расскажу друзьям!

В точку

анализ стихотворения — бред, конечно дикий, взаимоисключающие параграфы представлены в полном объёме.

Поддерживаю! Разбор слишком топорный и поверхностный… И уж точно не только каком-то там человеке при социалистическом строе, а о каждом из нас, при, всегда существующих, сложностях (как минимум)!

Согласен, сначала про неприятие советского строя, потом вобще про хаос и космос. Что?!

Порадуйте нас своим разбором )

Только что об этом размышляла, не ас в мифологии, пришлось лезть в Википедию для подтверждения своих домыслов… я в шоке

Стих зрелого человека, который перестал зависеть от окружения и не стремиться к нему)

Читать стих поэта Иосиф Бродский — Не выходи из комнаты, не совершай ошибку на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.