Аеre perennius*
Приключилась на твердую вещь напасть:
будто лишних дней циферблата пасть
отрыгнула назад, до бровей сыта
крупным будущим чтобы считать до ста.
И вокруг твердой вещи чужие ей
встали кодлом, базаря «Ржавей живей»
и «Даешь песок, чтобы в гроб хромать,
если ты из кости или камня, мать».
Отвечала вещь, на слова скупа:
«Не замай меня, лишних дней толпа!
Гнуть свинцовый дрын или кровли жесть —
не рукой под черную юбку лезть.
А тот камень-кость, гвоздь моей красы —
он скучает по вам с мезозоя, псы:
от него в веках борозда длинней,
чем у вас с вечной жизнью с кадилом в ней».
______________________
* Долговечнее меди (лат.)
Нет не жесть и не вилы, которыми писано на воде…
И не цветок с могилы… какой же смысл? И где же истина?
Она сокрыта глубоко и потому так далеко от нас она.
А истина в камне, а смысл и идея здесь проста, что долговечней Меди он ещё с эпохи мезозоя… Но как Ахматова писала, что нет прочней печали на земле и долговечней царственное слово. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Это, безусловно, очень хорошо написанный стих. Но мне кажется, идея где-то глубоко.