Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво: Стих

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

Анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво» Пастернака

Творческая судьба Б. Пастернака была очень непростой. Его произведения не укладывались в стандарты советской идеологии. Поэт и писатель постоянно подвергался разгромной критике. Его творчество было под негласным запретом. На родине публиковалась лишь незначительная часть произведений, подвергнутая строжайшим цензурным исправлениям и искажениям.

Несмотря на это Пастернак всегда оставался верен своим убеждениям. Он никогда не подстраивался под официальные требования, считая, что долг и священная обязанность настоящего писателя – оставаться предельно искренним и выражать действительные, а не навязанные кем-то мысли. Лучшие произведения Пастернака нелегально распространялись в списках и публиковались за рубежом.

Немногие литераторы разделяли убеждения Бориса Пастернака. Большинство предпочитало создавать бездарные произведения, главным критерием для которых выступали лояльность к власти и восхваление вождей. Такая макулатура объявлялась «шедеврами» мировой литературы, а ее авторы пользовались искусственным почетом и уважением.

В 1956 г. Пастернак написал стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», в котором выразил свое мнение об истинном призвании писателя. Главной целью литератора он считает не достижение славы и успеха, а максимальную самоотдачу и бескорыстное служение искусству. В советское время было очень распространены объемные мемуары, не представляющие никакой художественной ценности. «Культ личности» глубоко укоренился в сознании. В стране, официально провозглашающей всеобщее равенство и братство, были популярны произведения, в которых авторы бесконечно возвеличивали свою роль и заслуги в жизни.

Пастернак резко критикует такую позицию. Он считает, что человек не в состоянии оценить собственное значение. Его оценка всегда будет носить субъективный характер. Поэтому надо не выпячивать свои дела, а наоборот, «окунаться в неизвестность». Только будущее способно вынести окончательный приговор человеку и справедливо рассмотреть его жизненный путь.

В финале произведения Пастернак закрепляет свою мысль. Вместо создания себе ложного ореола славы, способного обмануть современников, но не будущие поколения, писатель должен оставаться живым человеком и признать, что ему присущи человеческие пороки и слабости.

Время доказало правоту писателя. Многие «мастера» советской прозы выброшены на свалку истории. Пастернак же признан величиной мирового масштаба, достойным обладателем Нобелевской премии по литературе.

УжасноПлохоНеплохоХорошоОтлично! (238 оценок, среднее: 2,52 из 5)
Категории стихотворения "Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво":
Понравилось стихотворение? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

75 комментариев
новее
старее большинство голосов
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

О, как сразу зашевелились комментаторы, потому что тема зацепила. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. А вот эти две строки как раз относятся ко всем бездарным звёздам хайпа и прочим бесталанным личностям нашего времени типа Бузовой. А всё же знаменитым быть хорошо (есть свои минусы поклонники и журналисты достают, нет личной жизни), но зато и слава, и деньги, и большие возможности… И как же это опьяняет и тешит самолюбие… А с другой стороны тем же поэтам, чтобы творить нужен стимул: и деньги, и известность в ответ на праздник ими даваем (а не только дипломы и медали). Например, чтобы выпускать и продавать свои книги опять нужна известность. Об этом и сказала директор книжного магазина в передачи Поэта А. Дементьева на Радио России, что мол ваши книги (то есть А. Дементьева) хорошо берут и, что мол не обязательно быть в Российском союзе писателей, а нужно быть известным. И действительно кому нужны книги неизвестного, современного и не раскрученного поэта даже если его стихи красивые и совершенные… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

P. S

А сам же Пастернак был известным и знаменитым. И пусть Сталин не разрешил ему съездить за границу за Нобелевской премией, но зато он получил Сталинскую премию. И мне рассказывали, что он получил от государства дом и личного водителя. Так что это произведение выглядит, как лицемерие с его стороны. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Мне интересно было бы услышать мнение Тимати по этому стихотворению.

А что Тимати он родился в золотых пелёнках так он про себя сказал. Он такой же бездарный репер, как и многие певцы российской эстрады. Скорей всего он бы сказал, что Пастернак не прав, что очень хорошо быть знаменитым и звездой. Хоть все певцы и говорят как тяжело ездить по стране с концертами, но никто из них не идёт например работать за гроши слесарями, токарями, водителями и т. д. Потому что они зарабатывают на свои поклонниках и фанатах миллионы… и купаются в роскоши. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

хотелось бы к такой популярной форме знакомства с творчеством поэтов и писателей, одновременно узнать и дополнительную информацию, для которой не надо много места — год создания произведения. А то как в безвременьи — в неизвестном пространстве плаваешь. Уж мы-то можем себе сейчас позволить отметить этот факт как то, что вышло к народу и запомнилось.
Это академическое требование в основе своей несет уважение к культурному контексту.

Поэт Маршак в своём стихотворение писал, что стихам не нужен ни размер, ни рифма, ни точки, ни запятые… Я считаю что и даты не нужны. Главное это содержание, чем наполнено данное произведение: если там красота и магия и динамика и если там смысл и как оно воспринимается; легко ли оно ложится на душу. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

За что тут в комментариях накидали Пастернаку полную панамку? Чё он такого сделал то.

А вам наверно завидно, что не накидали столько вам. А я уже стал равнодушный к этим лайкам и отзывам. Это ни даёт никакого развития. Это всё тщеславия заботы и тешить своё самолюбие. Главное, чтобы читали. А почему столько отзывов? Во первых, потому что тема цепанула, и то, что Пастернак известный и признанный Поэт, а это и вызывает слепое преклонение и обожание. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Мне написали на мои произведения 3.507 отзывов в основном хорошие. И я могу получать их каждый день, но мне это особо не нужно. Я на этом не заморачиваюсь. Просто хочется выпустить свой пар и излить свою душу, чтобы прочли мои мысли. Вот такая у меня потребность. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

По поводу самого стихотворения — о вкусах не спорят, это ещё древние установили.
По поводу комментария — не всё так однозначно. Пастернак был признан государством как один из виднейших поэтов, печатался. Если говорить о «Докторе Живаго» и Нобелевской премии, то это чистая политика. И спецоперация ЦРУ, вследствие которой роман был издан за границей без ведома автора. И тупость тогдашнего руководителя страны Хрущёва.
Не ограничивайтесь этим «анализом», посмотрите, например, ролик Сапëлкина и Фурсова в ютюб.

Стихотворение превосходное! А так называемый «анализ» убогий и бездарный. Интересно, кто автор, который пытается объяснять нам, о чем написал Пастернак. При этом сам пишет чушь о том, что «большинство предпочитало создавать бездарные произведения» и какие-то объёмные мемуары, восхваляя культ личности. Но литературный процесс в то время был многогранным, разнообразным с огромным количеством прекрасных авторов.

Всё правильно писали иногда слишком объёмно и много воды. И не так много и прекрасных Авторов было в то время: Есенин, Блок, Бунин и всё…, а остальные писали не очень. Да и у Есенина и Блока не все произведения прекрасные и интересные (много негатива и мути). Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Лучшее стихотворение этого писателя!

Бездарщина полная!
Видно украл у других…стишок.

Напишут же всякую ерунду и чушь. Разве это стихо лучшее? Ничего не понимают. Какие-то извращённые вкусы. И то в чём нет красоты таким людям кажется лучшим и прекрасным. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

спесь и те же претензии на гениальность… стих — вообще никакой…
Пастернак — приспособленец, сдал Сталину Мандельштама, жил с Ольгой Ивинской при своей жене, смотрел своими бычьими глазами на мир, негодуя, что ему, гению, почести не отдают… написал около 500 стихов за свою жизнь, из которых вы вспомните «Свеча горела…», «Никого не будет в доме…», «Снег идет», и может — Гамлета… штамповал в 1920-1930 свои символические стишки, заодно — о Сталине и Ленине, о войне, бездарно и штампованно…

У других и того меньше вспомните вы сами

Согласен, что это крик души, что он не был таким гениальным, как ему хотелось бы. Иначе он бы не стал писать такое стихотворение. Чем и вызвал бурю недовольства у современных читателей и их амбиций, ведь они почувствовали в этих строках неискренность Пастернака. И, что он так скрытно сетовал на жизнь? Ведь у него была и государственная дача и признание и печатался… Занимался своим любим делом и получал деньги за своё творчество. И конечно это ложь, сам купался в лучах славы и вдруг некрасиво быть знаменитым. Певец Магомаев и то оказался более честным и правдивым. Он сказал: «Все мечтают о славе, чтобы войти в магазин в одежде и выйти оттуда без пуговиц». И ответ Денису: лучше пусть будет мало стихотворений, но чтобы они были совершенны и читались легко, чем написать много сырых и бредовых произведений. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

А кто сказал что Пастернак был русский?
Это кощунство ….это полная ложь!
Пастернак был врагом русского народа.

Эх, другим бы народам такого поэта-врага. Все Величие и Славу Русской поэзии создали нерусские гении, к своему несчастью родившиеся и жившие при совке. Неблагодарное поколение кухаркиных детей заслужило, что нет ныне ни Цветаевых, ни Пушкина, ни Пастернака.

Осталось только покаяться и всё вернётся на круги своя. А если серьёзно — каждому времени свои авторы.

Так заслужило тем, что больше нет государства способного создавать таланты

везде мы видим лишь свою проекцию! Всмотритесь и разберитесь с собой сначала.

Везде видишь?
Так видь и дальше… свою безобразную проекцию!

Читая комментарии понимаешь как мало в них разумного, вечного и доброго. И так много всякой чепухи и шелухи. Вот и Гулкар написал бредятину всё Величие и славу Русской Поэзии создали не русские гении… А что все из них были не русские? Ну что за бред. И почему к несчастью жившие при совке. Наоборот все Поэты «Серебряного Века» получил развитие при Советском Союзе (стали известные на всю страну и признанные). Да в наше время нет уже таких поэтов как Есенин, Блок, Тютчев, Лермонтов, Пушкин и т. д. Потому что никому не нужны таланты в наше время. Нет государственной программы, как была в СССР по выискиванию талантов. И с экранов телевидения и интернета нам прививают плохой вкус, пиарят в основном бездарных людей и зарабатывают деньги на на дешёвых песенках и различных шоу, потому что русскому народу такая бездарщина очень нравится, такие запросы… И действительно нет уже такого государства как раньше, способного создавать таланты. В наше время все только и думают как заработать и все
композиторы и продюсеры, и бизнесмены и штампуют бездарные песни, шоу, проекты и никакой морали нет… Раньше в СССР над песней работали по 3 месяца, чтобы создавать бессмертные песни типа «Нежность», «Беловежская пуща», «Как молоды мы были» и т. д. А сейчас за один два дня. Очень тщательно работали над текстом песни и музыкой и подбирали певцов для этих песен с сильным вокалом. Например композитор Пахмутова писала эту песню «Как молоды мы были» для Градского. Да каждому времени свои авторы и лёгкие молодёжные песни должны быть, но не должны преобладать в искусстве бездарные стихи и песни, бездарные стихотворцы и певцы. Ибо это ведёт не к развитию общества, а к его деградации, как и пьянство. А если большинство людей будет дебилов что мы тогда построим? К чему прикатимся? Ответ очевиден ничего хорошего. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Интересное, но слабенькое стихотворение!
У поэта и художника Скнарина А. Л. стихи намного ярче, сюжетней и сильнее !!!

Хоть он и слабенький но смысл скрытый в стихотворение очень глубокий и поймут его не все

Да что там глубокого? Творить и полностью отдаваться Поэзии, не претендуя на известность, не знать и не мерить поражений и побед и оставаться самим собой… Не унывать и творить для будущего, чтобы читали твои стихи потомки. Вот и разносят его по кочкам эти потомки (не привлёк он к себе любовь пространства) за эту неправду, за то, что он был двуликий янус. И он сам виноват, написав это стихотворение. Вот пусть теперь сидит и читает не лестные отзывы о себе в загробном мире. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Дорогой ценой заплатили за свои убеждения великие поэты России, кого ни возьми. Но и стоит её литература, культура в целом и знают её во всем мире именно из-за таких самодостаточных гениальных людей, как Пастернак. Мне всегда хочется кланяться таким людям и просить прощение…

А что Пастернак за цену заплатил? Сидел в лагерях за убеждения? Защищал родину на фронте? Был гонимым, нищим, безвестным?Да нет,был популярен при жизни,любим женщинами, не беден.Сидел себе на государственной даче в кругу семьи и творил.Слава богу, конечно, но не обобщайте и не делайте из него страдальца

А за что кланяться таким как приспособленец Пастернак или Ахматова (которая меняла партнёров, как перчатки, что Поэт Гумилёв женился на ней, чтобы она совсем не пропала. И не все были борцами за справедливость. Многие из них пили и развратничали (так называемые работники культуры и искусства). У них был больной и раздражённый ум и скверный характер. Впрочем и современные поэты в основном то же гордые, надменные и завистливые и я заметил, что им даже иногда трудно нажать лайк на хорошее произведение современного автора, а вот оставить гадкий отзыв это они могут. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Тащусь от этого стихотворения, вдохновляет каждая строчка!

Тщись и дальше. И если ты пишущая, тогда всё понятно. Осознание того, что не стать знаменитой и ласкают эти строки себе в оправдание и там оно и находит для себя отраду и упоение. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

опять Пастернак простую мысль растянул на семь столбцов.можно было после первых двух четверостиший ставить точку. дальше — в его стиле -красочно,мелодично ,образно и загадочно но без особой смысловой нагрузки

Это не так

Это лишний раз доказывает, что Пастернак был водолей. Действительно можно было и по короче выразить свои мысли О, дитя вы ещё видимо далеки от понятия красоты. Да образно и без особой нагрузки, но красоты-то нет и эти образы можно толковать по разному, что не способствует творческому осмыслению и живому восприятию и может вызвать различные суждения знатоков. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Гениальный поэт…несколько лет жил в нашем городе…Чистополь

Во-первых, творцы есть и сейчас. Если вы не в состояние воспринимать современное творчество, перечитайте стихотворение, от таких как вы судьба Пастернака и была трагической
Во- вторых, ваше поколение все про*рало и потому мы имеем такого рода проблемы, как ЕГЭ и устаревшая система образования. В первую очередь подумайте, что оставили вы.
Творчество можно увидеть, услышать, прочитать, даже понять, но раз вы так усиленно поддерживаете точку зрения поэта, значит нужно соотносить мысли творца с настоящим.
Действительно, называть дегенератами людей, живущих по совершенно другим правилам и в другое время, куда проще, чем понять их.

Ну дай бог Ваше создаст!

В целом, согласен с комментарием. Поколение все просрало. Это точно.
Но вот творцов не видно. Сильных поэтов нет, кроме Александра Васильева. Полозкова — предатель, которая свой талант стала тратить на ненависть к Родине… Кто ещё?

СССР была мощная держава. Экономика была на 2-ом месте после США. Страна развивалась: строили заводы, новые дома, школы, больницы и т. д. и всё это после разрушительной Великой Отечественной войны. И люди в основном были довольны. А развалили эту страну умышленно в перестройку, потому что Американских масонов раздражало, что мы от них не зависим и, что страна развивается (были там конечно свои недостатки: например помогали много другим слаборазвитым странам в ущерб своей, но в целом была крепка Советская власть). И эта же Америка на которую уповали в 90-е годы и помогла уничтожить Советский Союз. И вот мы имеем, что имеем. В основном ничего хорошего. И поэтов сильных нет, и певцов сильных нет, и таких учёных, как Королёв и ничего нет… И, что создаст это поколение современных деградатов и дегенератов неизвестно. Скорей всего ничего хорошего. И так мне смешно, что так напали на Ивае, ведь он просто выразил свою точку зрения… и почему он должен соотносит мысли творца с настоящим? И почему мы должны понимать деградацию в обществе? Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Чертов пастернак, мне надо к ЕГЭ готовиться, а я эту хр*нь учу

Потому что вы поколение дегенератов (Пастернака читаю взахлёб.. сейчас вообще нет творцов.

лол, если ты считаешь что это поколение дегродов, та что такое ты?

я согласен мне к ЕГЭ готовиться

Боже жиза

Если вы зашли сюда не смотреть стихи для интереса и по своей воле, то не оставляйте тут этих бездарных комментариев. Стихи хорошие, просто вам, скорее всего, до понимания искусства, как до Луны на тракторе.

Согласен, что не надо оставлять бездарных комментариев и, что до понимания искусства таким комментаторам ещё далеко… Согласен, что и деградация в обществе и, что нет творцов, поскольку прочитал много современных стихов и почти ничего не понравилось. Нет совершенства, нет такой красоты, как у Классиков. Но и у них не все произведения хороши. И я не согласен, что эти стихи такие хорошие. Это ошибка и это заблуждение… И так бывает часто в отзывах начинают вроде бы неплохо, а заканчивают какой-то глупостью и ересью и в итоге теряют уважение к своей личности. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

По форме стихотворение вызывает восхищение, как и большинство творений поэта, по содержанию есть сомнение, что сам автор творил только ради самоотдачи.

Не восхищает вообще и никак от слова никакое, как и большинство его творений. И только некоторые его произведения заслуживают внимания; восхищают и удивляют. И конечно же он творил не только ради самоотдачи, а из-за тщеславия, хотел быть богатым и известным по всему миру — это и ежу понятно. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Величие русского языка! Так подобрать фразы, идущие из самого сердца, только может воистину гениальный человек.

Вот ещё один несведущий человек. Поэтому и получил столько минусов, фразы-то подобрал, а что в этих фразах? Это как незнайка написал стишки вроде в рифму, но такая чушь например: Торопышкин был голодный, проглотил утюг холодный… и т.д. и все были возмущены, что не было такого и все хотели побить этого горе поэта. Вот и с этим стихотворением получилось что-то похожее. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Спасибо поэту читая его стихи, наслаждаюсь чувствами, которые они порождают. Я читаю этот стих и это уже отзыв.

В некоторых стихотворениях Пастернака есть чем насладится, а вот теперь наслаждайтесь этим количеством минусов, которые вам поставили за ваш отзыв, который стал одобрительным ещё при чтении этого стихотворения под бурным вихрем ваших чувств… Алексей Баталов 4. Дом поэта.

..смысл практически в каждой фразе ,такие стихи просто принудительно заставляют думать ..

И это плохо, что приходится думать почти над каждой фразой. Надо писать так, чтобы было понятно всем. Это уже какой-то кроссворд, а не стихотворение. Да и смысл в этом стихо какой-то туманный. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

«Цель творчества-самоотдача,а не шумиха,не успех» это девиз настоящего Творца.

И далеко ли вы на таком девизе уедете? Вы даже не сможете участвовать в конкурсах и фестивалях или книги издать, если у вас не будет денег и читателей будет мало. А, где слава и успех, там и деньги, и шансы, и возможности… Яркий пример поэтесса Рубальская пишет свои средние стишки для песен и получает как она говорит скромный доход по 100 тысяч в месяц. А некоторые и о том доходе мечтают, которые получают например по 18 тысяч в месяц и нелюбимая работа. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Тут уместно сравнение с булгаковской фразой: «…Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут».

Ну замочил

Не уместно

Не предложат и ничего не дадут!
А только заберут!
«Животным» чужды ЗНАНИЯ и Вера!!!
«Рабы денег — самые ничтожные из рабов!»
Скнарин А.Л.

И комментарий чухня и фраза Булгакова. Хоть они были и Великие писатели, но иногда писали просто глупо и какую-то чушь. И я часто читая их фразы или цитаты это вижу и не согласен с ними, в отличие от других людей, которые им слепо верят, потому что они Великие. В их словах часто неточность или недосказанность или вообще всё неправильно. Комментарий этого Автора Зевс более точный и чёткий, поэтому я и нажал палец вверх. Вообще всем писателям и поэтам нужно было думать, что они пишут, а не просто что-то написать и за умного сойти. И напрашивается такая мысль, что надо быть не просто талантливым и гениальным, а ещё и умным и мудрым. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

«Не отступаться от лица» — значит хранить ту систему отношений, в которой лица не нужно прятать, то есть быть прямым с другими, честным перед собой, говорить правду и искать ее — то есть держать лицо открытым и смотреть в лица других

Всё это только ваши догадки, а что имел ввиду сам Автор об этом мы уже не узнаем. Ведь он даже не потрудился написать примечание и хоть как-то намекнуть, что значит не отступаться от лица? А значит ему было всё равно поймут ли люди, что в эти строках или нет. Лично я понимаю так не оступаться от лица (не изменять лица) — это значит оставаться самим собой, не терять себя ради читателя и не пред кем не прогибаться. Вот видите сколько людей, столько и мнений и не узнать нам истинную мысль Автора. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

«Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.» Это же как девиз!

Вспомнил строки Блока: Как тяжело ходить среди людей и притворяться не погибшим или: Как тяжко мертвецу в общество втираться. Быть весельчаком и оптимистом, а не подавленным и депрессивным человеком с постоянным сетованием на жизнь удаётся не каждому и не всегда в этом не простом мире. Слишком много в нём тяжкого и негативного…, но нужно стремится таковым быть, потому что все эти депрессии и отрицательные эмоции ухудшают здоровье и жизнь становится не выносима и не мила и даже при всей её загадочности и таинственности…, и красоте окружающего мира… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

супер! ничего лишнего в тексте!!! Это правда. делать так делать А не на публику

А вы наверно пишете в стол для себя. И боитесь выставить свои стишки на суд людской. Но без этого суда — это как дерево не приносящее плодов. А я скажу так быть знаменитым прекрасно, главное не зазвездиться и не быть высокомерным ибо это уже действительно некрасиво. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

обожаю это стихотворение)

Вот за ваше обожание то, что не достойно обожания вы и получили столько дизлайков. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Возможно, быть самим собой.

А у этого комментатор вообще нет логического мышления. Он просто, как попугай повторил чужую мысль. Да ещё и в плюсе оказался. Смешно однако. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

«Не отступаться от лица» значит «оставаться собой, не изменять себе,». «Быть живым», т.е., быть самим собой.

Сначала мне понравилась ваша мысль, а дальше вам видимо не хватило ума и вы не довели её до логического завершения и опять повторяетесь: быть самим собой… «Быть живым» — это значит быть оптимистом и смотреть на мир глазами оптимиста, а не когда твоими лучшими друзьями становятся: грусть, тоска, угрюмство и уныние, и трагическое миросозерцание… Алексей Баталов 4. Дом Поэта.

Читать стих поэта Борис Пастернак — Быть знаменитым некрасиво на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.