Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду — плохо».
Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.
Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.
Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.
Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.
Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.
Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.
Добрый день! В стихотворении Маяковского хотелось Бы уточнить_ «КРОШКА (от хлеба) пришла к папе??? или Кроха сын пришёл к папе???
крыса
21.07.2024 08:35
стих очень классный мне понравился кому тоже нравится лайкните
Дарина
30.03.2024 12:19
почему именно с птицей, ведь интересует, только это птицы, не спорят ну, аргументов нет,
Татьяна
15.11.2023 20:01
В данный момент внука интересует, что такое хорошо и что такое плохо. Говорим на эту тему, конечно и примеры и объяснения присутствуют. Но мы рады, что есть такой стих, который можем читать, запоминать, разбирать, рассуждать. И главное ребёнку нравится и по возрасту подходит. С детства помню строки из этого стиха, детям читала, внукам читаю и не разу не усомнилась в его содержании. Наоборот. Для малышей звучит лирично, патриотично.
Японец
13.10.2023 21:17
Стих не очень
Миша Мишенька
19.08.2023 14:56
Хороший стих и очень добрый…
Сергей щ
12.08.2023 08:51
Стихотворение хоть и прикольно но я с одним моментом не согласен где Карапуз добегал от вороны что у человека не могут быть страхов а если есть то это плохо
Даша М
31.05.2023 18:51
Стих прикольный мне нравится, как раз нам сказали что его надо прочитать и написать отзыв о этом стихе, на лето. Он мне очень понравился названием что я его решила первым прочитать, очень он красивый и слова правильно подобраны
Виктор
12.04.2023 01:14
Стих, что такое хорошо, а что такое плохо? Почему автор Маяковский, а не Маршак?
Сергей
27.11.2022 14:48
Объяснения папы в целом верные, а вот выводы малыша не совсем. Главное не в «хорошем» поступке, главное понимать почему в том или инном случае, нужно так поступать, иначе это образует в мышлении формальный взгляд на мир и общество, то есть такой ребёнок будет соблюдать формальности в своём окружении, считая себя хорошим, и при этом наносить вред своему близкому окружению, например ябедничать и доносить, так как «слушаться старших, это тоже хорошо», именно по этому «ботаники» не понимают, почему у их нет друзей, ведь они «хорошие и поступают хорошо», а всё дело в формальном мышлении.
Ирина
09.11.2022 19:29
Отличное поучительное стихотворение, но плохая погода это не плохо, автор пишет, что гулять в такую погоду плохо, а в хорошую — хорошо.
Наталья
05.05.2022 06:51
Почему-то этого стихотворенья теперь нет в учебниках.
Артéм
22.04.2022 01:54
Круто но сложновато
Кекс с Ежевикой
18.04.2022 13:07
Стих мне понравился, очень сильно (а если читать под мси, то вобще топ..))
Виктория
13.04.2022 14:01
Прочла трёхлетней дочери.. Ей очень понравился.. А я люблю Маяковского
Добрый день! В стихотворении Маяковского хотелось Бы уточнить_ «КРОШКА (от хлеба) пришла к папе??? или Кроха сын пришёл к папе???
стих очень классный мне понравился кому тоже нравится лайкните
почему именно с птицей, ведь интересует, только это птицы, не спорят ну, аргументов нет,
В данный момент внука интересует, что такое хорошо и что такое плохо. Говорим на эту тему, конечно и примеры и объяснения присутствуют. Но мы рады, что есть такой стих, который можем читать, запоминать, разбирать, рассуждать. И главное ребёнку нравится и по возрасту подходит. С детства помню строки из этого стиха, детям читала, внукам читаю и не разу не усомнилась в его содержании. Наоборот. Для малышей звучит лирично, патриотично.
Стих не очень
Хороший стих и очень добрый…
Стихотворение хоть и прикольно но я с одним моментом не согласен где Карапуз добегал от вороны что у человека не могут быть страхов а если есть то это плохо
Стих прикольный мне нравится, как раз нам сказали что его надо прочитать и написать отзыв о этом стихе, на лето. Он мне очень понравился названием что я его решила первым прочитать, очень он красивый и слова правильно подобраны
Стих, что такое хорошо, а что такое плохо? Почему автор Маяковский, а не Маршак?
Объяснения папы в целом верные, а вот выводы малыша не совсем. Главное не в «хорошем» поступке, главное понимать почему в том или инном случае, нужно так поступать, иначе это образует в мышлении формальный взгляд на мир и общество, то есть такой ребёнок будет соблюдать формальности в своём окружении, считая себя хорошим, и при этом наносить вред своему близкому окружению, например ябедничать и доносить, так как «слушаться старших, это тоже хорошо», именно по этому «ботаники» не понимают, почему у их нет друзей, ведь они «хорошие и поступают хорошо», а всё дело в формальном мышлении.
Отличное поучительное стихотворение, но плохая погода это не плохо, автор пишет, что гулять в такую погоду плохо, а в хорошую — хорошо.
Почему-то этого стихотворенья теперь нет в учебниках.
Круто но сложновато
Стих мне понравился, очень сильно (а если читать под мси, то вобще топ..))
Прочла трёхлетней дочери.. Ей очень понравился.. А я люблю Маяковского