Посмотри — какая мгла
В глубине долин легла!
Под ее прозрачной дымкой
В сонном сумраке ракит
Тускло озеро блестит.
Бледный месяц невидимкой,
В тесном сонме сизых туч,
Без приюта в небе ходит
И, сквозя, на все наводит
Фосфорический свой луч.
Анализ стихотворения «Посмотри — какая мгла» Полонского
Произведение создано в 1844 году. Оно вошло в первый сборник поэта-студента. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей, рифмовка парная и кольцевая. Композиция состоит из двух частей. Тема: любование природой. Идея: ночью человек понимает, как мир загадочен. Лирический герой: автор. Он обращается к своему другу (подруге) или к читателю. Настроение стиха: романтическое, меланхоличное (грустное).
Пейзаж в стихе красивый, но печальный, тревожный, ненастный. Главные образы: мгла, сумрак, тусклость, теснота, бледность, бесприютность. Природа как бы спит (потому и сумрак «сонный»). устаревшие слова: мгла (тьма, туман, дымка), ракита (ива. В русских сказках под ракитовым кустом спит герой перед боем), сонм (множество), фосфорический (мерцающий, неживой, голубовато-зеленый слабый свет). В стихе есть образ, который встречается в «Бесах» Пушкина: месяц невидимкой (у Пушкина «невидимкою луна»). Строчка «в тесном сонме сизых туч» перекликается с тютчевским стихом «Тучи сизые смесились». Если перекличка неслучайна, то и интонация у них схожая: неспокойная, мрачная.
Выразительные средства стиха: эпитеты (прозрачной дымкой, бледный месяц, фосфорический луч), сравнение (месяц невидимкой), олицетворение (мгла легла, месяц ходит), риторическое восклицание (какая мгла легла!), призыв в повелительном наклонении (посмотри), перечисления, лексика возвышенная и нейтральная.
Можно предположить, что поэт описывает рязанские места, откуда был родом. В частности, в те годы он обычно гостил в селе Ягодном. Как и многих мечтателей, в молодости поэта частенько накрывала хандра. И было от чего: тут и нездоровье, и вечное безденежье, и одиночество, и безответная влюбленность. Лирический герой не напрямую, а через природу выражает свои невеселые чувства. Этого стихотворения достаточно, чтобы понять тематику творчества поэта. Он был верен себе, и всю жизнь много писал о природе.
повезло всего прочитать и написать о чём прочитал
Я не люблю учить стихи люблю ТИК ТОК
У нас литра:)
Не хочу учить , хотя за 3мин выучила уже 5 строк
хорошо что мне не учить а читать с выражением
ураааа я выучил
молодец)
а мне не надо учить
ребят вам сочинялку задавали по стихам.
Стих — супер! Задали по лит-ре учить на выбор несколько стихотворений, это меня спасло.
Прикольное стихотворение,короткое и легко учатся.Стихи развивают память
да ты права
ааа бесят стихи