Первое вступление в поэму
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии —
бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
набравши в рот —
кудреватые Митрейки,
мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина —
мандолинят из-под стен:
«Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н…»
Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас,—
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря.
Я к вам приду
в коммунистическое далеко
не так,
как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.
Мой стих дойдет,
но он дойдет не так,—
не как стрела
в амурно-лировой охоте,
не как доходит
к нумизмату стершийся пятак
и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
и явится
весомо,
грубо,
зримо,
как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный
еще рабами Рима.
В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие.
Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.
Стихи стоят
свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
и к бессмертной славе.
Поэмы замерли,
к жерлу прижав жерло
нацеленных
зияющих заглавий.
Оружия
любимейшего
род,
готовая
рвануться в гике,
застыла
кавалерия острот,
поднявши рифм
отточенные пики.
И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали,
до самого
последнего листка
я отдаю тебе,
планеты пролетарий.
Рабочего
громады класса враг —
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Мы открывали
Маркса
каждый том,
как в доме
собственном
мы открываем ставни,
но и без чтения
мы разбирались в том,
в каком идти,
в каком сражаться стане.
Мы
диалектику
учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
она врывалась в стих,
когда
под пулями
от нас буржуи бегали,
как мы
когда-то
бегали от них.
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше —
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди,—
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.
Потомки,
словарей проверьте поплавки:
из Леты
выплывут
остатки слов таких,
как «проституция»,
«туберкулез»,
«блокада».
Для вас,
которые
здоровы и ловки,
поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.
С хвостом годов
я становлюсь подобием
чудовищ
ископаемо-хвостатых.
Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.
Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
После того, как в школе (выпуск 2016) запихивал бродского и солженицына, после воплей о применении и героизме калчака, деникина и прочей нечести, Маяковский как глоток воздуха. На уроках литературы прошли только «Скрипку» и историю про «разочарование» автора в коммунизме и как чекисты принудили его к самоубийству. А потом мы от корки до корки читали архипелаг ГУЛАГ. Я настолько проникся, что стал читать все записульки Солжа, кончилось тем, что я нарисовал на снегу свастику по всей площади футбольного поля, ее наверное было видно из космоса. Но бытие меняет сознание и стихи Маяковского — это лекарство от мракобесия. И обезболивающее от боли текущей бойни. Его творчество, это лакмусовая бумажка, отражающая глубину субъекта, его интеллект и степень социальной осознанности. Учения Маркса всесильно, потому что оно верно!!!
Прошу прощения, но можно источник той ахинеи, которая написана под стихом? Так и вижу, как разочарованный в большевиках поэт пишет «подниму как большевистский партбилет» и всякие «це ка ка грядущих дней» в «коммунистическом далёко»
С автором данной рецензии уже давным-давно у нас нет никаких контактов.
Грустно, когда Тимуры и прочие,
Не понимающие, что было и как,
Требуют: «Поставьте многоточие
И уберите восклицательный знак.»
Грустно, когда шпана малограмотная,
В жизни не созидавшая ничего,
Кричит, что, мол, я — это самое-самое,
А Маяковский — просто дерьмо.
Бл*, насколько же это талантливо написано! Очень хороший поэт
Вообще, я думаю, поэзия у довольно многих, в том числе общепринятых людей вещь нездоровая (типа северянина, наверное, лермонтова частично и так дальше), как реп в какой то мере, только на другой манер, в репе есть какая-то склонность к вые…нам, а в поэзии-к пи…остраданиям. Так вот, Маяковский этим и крут, что он один из первых поэтов которые начали писать реалистично, и даже больше, идейно. Всем школьникам, мне кажется нужно в фокусе показывать именно маяковского, он действительно внушает
Мое отношение к Маяковскому ухудшилось, когда я прочитала, что за год он зарабатывал 12 000 рублей и еще требовал снижения налогов для себя , а рабочий на заводе 900 рублей в год. Как же тогда » мне и рубля не накопили строчки?»
Все высоким ценителям Маяковского, которые топят любого несогласного с их мнением или непонимающего ритма и смысла, хочется пожелать наконец-то успокоить свою агрессию и чсв,и обмозговать, что есть такая вещь как «вкус и цвет» и если она не совпадает с вашей, то это нормально.
Устаешь отбиваться и огрызаться, многие без Вас отбились от рук, много всяких грязных мерзавцев, ходит по нашей земле и вокруг. Но Маяковский верил — Мы их всех конечно скрутим. И знал — что всех скрутить, ужасно трудно.
Сильно
Маяковского люблю со школы,где его мы изучали.Маяковский это порыв ,это беззаветная любовь к идее,к делу построения социализма.Во весь голос»потрясающее стихотворение хоть мне и досадно,что в нем он «лягнул» С.Есенина,которого люблю не менее Маяковского,и которого в школе нам лишь упоминали как непролетарского поэта.Но какое потрясающее стихотворение Маяковский написал на смерть Есенина!Станислав.
Массивно, объёмно и прямо,
Сквозя через яму времен
Благодарны тебе Маяковский за честно-достойный твой тон
Как же хорошо, что остались здравомыслящие люди. Какое ЧСВ??? Вы вообще в себе? Не читайте вообще, если не дотягиваете. Маяковский этим и уникален, что его глубоко-философские мысли лежат на поверхности. Он может их выразить жёстко и отрывисто,но к сожалению, многие утратили способность мыслить и считают, что Владимир Владимирович пытался рассказать всем, что он лучше всех Люди, лучше промолчите, чем высказывать такой лютый бред…
Комментарий предназначен для произведения ВО ВЕСЬ ГОЛОС и его анализа.
Именно сейчас, к своим сорока, начал ощущать поэзию Маяковского. Ощущать особенно. Может это кризис среднего возраста, а может просто в самом воздухе висит что-то от атмосферы тех лет, того постреволюционного бардака…
В школе, когда изучали поэзию Маяковского, помню как эти стихи взорвали мозг своей метафоричностью и звенящим ритмом. И сегодня Маяковский не устарел, хотя мы живем в эпоху крушения мечтаний и надежд его поколения на победу коммунизма. Однако от его выражения «все мы немножко лошади» и сегодня веет такой настоящей человечностью!
«…на что я сейчас потратил 15 минут своей жизни?»
Егор Хрипунов
Егорушка, это Маяковский потратил на тебя 15 минут. А так-то вся твоя жизнь их не стоит, до самой твоей смерти.
Крути спиннер.
Крути спиннер ,Егорушка…..Каждому——————-своё….
Браво великому поэту единственной стоящей идеи будущего!
Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я из поколения советской школы брежневского периода. Помню, когда в школе проходили Маяковского, мы морщились, а уж стихи учить как не хотели… Маяковский нам был чужд и не понятен. Мы по разному к нему относились, но никто не восхищался. И только потом, уже во взрослой жизни, до нашего поколения дошло…
Сегодняшняя молодежь Маяковским восхищается. Это очень радует. Значит, пришло время Маяковского. Значит, он гений. И… значит, у нас хорошая молодежь. Примите и моё восхищение вами, ребята.
А мы не морщились и с удовольствием учили и читали его стихи! Гениальнейший поэт!
Гениальнейший Поэт всех времён и народов!
Хорошо написано, но к стилю привыкнуть надо.
Мой стих трудом громаду лет прорвет
…
Я подыму, как большевистский партбилет,
все сто томов моих партийных книжек.
Прекраснее не скажешь!
может быть он и гений, но мне не понятна такая поэзия(((
просто надо почувствовать ритм строк
Перед тем, как начать читать Маяковского, я читал множество его предшественников, но не зацепило. Только у Маяковского я прочувствовал все эмоции и ощущения, вложенные туда автором. Это все равно, что читать о войне и участвовать в ней.
А Вы попробуйте почитать Бунина, или Тютчева…
Так ведь …каждому-своё…
И кроме свежевымытой сорочки,скажу по совести,мне ничего не надо. Подписываюсь под каждым словом.так созвучно моему теперешнему состоянию. браво,поэт!!!
лучший поэт советской эпохи. отлично написанное стихотворение.
Да,это лучший Поэт всех времён и народов…………………
на что я сейчас потратил 15 минут своей жизни?
Так говоришь, будто остальные минуты ты потратил разумно
ПОЭТЫ ХОДЯТ ПЯТКАМИ ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА, ИЗРЕЗАВ В КРОВЬ СВОИ БОСЫЕ ДУШИ…
Аж за душу трогает… Революция — как любовь. Горе тому, кто этого не понимает.
Здесь Маяковский особенно силен и поэтичен. Хотя, он везде поэтичен.
Не перестаю восхищаться………