Первое вступление в поэму
Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне.
И, возможно, скажет
ваш ученый,
кроя эрудицией
вопросов рой,
что жил-де такой
певец кипяченой
и ярый враг воды сырой.
Профессор,
снимите очки-велосипед!
Я сам расскажу
о времени
и о себе.
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии —
бабы капризной.
Засадила садик мило,
дочка,
дачка,
водь
и гладь —
сама садик я садила,
сама буду поливать.
Кто стихами льет из лейки,
кто кропит,
набравши в рот —
кудреватые Митрейки,
мудреватые Кудрейки —
кто их к черту разберет!
Нет на прорву карантина —
мандолинят из-под стен:
«Тара-тина, тара-тина,
т-эн-н…»
Неважная честь,
чтоб из этаких роз
мои изваяния высились
по скверам,
где харкает туберкулез,
где блядь с хулиганом
да сифилис.
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить
романсы на вас,—
доходней оно
и прелестней.
Но я
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Слушайте,
товарищи потомки,
агитатора,
горлана-главаря.
Заглуша
поэзии потоки,
я шагну
через лирические томики,
как живой
с живыми говоря.
Я к вам приду
в коммунистическое далеко
не так,
как песенно-есененный провитязь.
Мой стих дойдет
через хребты веков
и через головы
поэтов и правительств.
Мой стих дойдет,
но он дойдет не так,—
не как стрела
в амурно-лировой охоте,
не как доходит
к нумизмату стершийся пятак
и не как свет умерших звезд доходит.
Мой стих
трудом
громаду лет прорвет
и явится
весомо,
грубо,
зримо,
как в наши дни
вошел водопровод,
сработанный
еще рабами Рима.
В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие.
Я
ухо
словом
не привык ласкать;
ушку девическому
в завиточках волоска
с полупохабщины
не разалеться тронуту.
Парадом развернув
моих страниц войска,
я прохожу
по строчечному фронту.
Стихи стоят
свинцово-тяжело,
готовые и к смерти
и к бессмертной славе.
Поэмы замерли,
к жерлу прижав жерло
нацеленных
зияющих заглавий.
Оружия
любимейшего
род,
готовая
рвануться в гике,
застыла
кавалерия острот,
поднявши рифм
отточенные пики.
И все
поверх зубов вооруженные войска,
что двадцать лет в победах
пролетали,
до самого
последнего листка
я отдаю тебе,
планеты пролетарий.
Рабочего
громады класса враг —
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Мы открывали
Маркса
каждый том,
как в доме
собственном
мы открываем ставни,
но и без чтения
мы разбирались в том,
в каком идти,
в каком сражаться стане.
Мы
диалектику
учили не по Гегелю.
Бряцанием боев
она врывалась в стих,
когда
под пулями
от нас буржуи бегали,
как мы
когда-то
бегали от них.
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше —
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди,—
пускай нам
общим памятником будет
построенный
в боях
социализм.
Потомки,
словарей проверьте поплавки:
из Леты
выплывут
остатки слов таких,
как «проституция»,
«туберкулез»,
«блокада».
Для вас,
которые
здоровы и ловки,
поэт
вылизывал
чахоткины плевки
шершавым языком плаката.
С хвостом годов
я становлюсь подобием
чудовищ
ископаемо-хвостатых.
Товарищ жизнь,
давай
быстрей протопаем,
протопаем
по пятилетке
дней остаток.
Мне
и рубля
не накопили строчки,
краснодеревщики
не слали мебель на дом.
И кроме
свежевымытой сорочки,
скажу по совести,
мне ничего не надо.
Явившись
в Це Ка Ка
идущих
светлых лет,
над бандой
поэтических
рвачей и выжиг
я подыму,
как большевистский партбилет,
все сто томов
моих
партийных книжек.
Анализ стихотворения «Во весь голос» Маяковского
Одним из последних произведений Маяковского стало стихотворение «Во весь голос» (1929-1930 гг.). Изначально поэт задумывал его как вступление к эпической поэме, полностью посвященной грандиозной картине строительства социализма. Планы Маяковского не получили дальнейшего развития, поэтому стихотворение рассматривается как законченное.
К концу 20-х гг. Маяковский все чаще испытывает разочарование от действительности, которое обостряется неудачами в личной жизни. Поэт продолжает находить изъяны в советском обществе и выступает с их осуждением. К этому времени уже складывается жесткая идеологическая линия, которую запрещено переступать. Несмотря на прошлые заслуги, творчество Маяковского подвергается резкой критике. Его возражения никого не интересуют. Поэт понимает, что коммунистические лозунги о свободе и равноправии – всего лишь ширма. Не добившись понимания, он пишет предполагаемый пролог «Во весь голос», в котором обращается к будущим поколениям, достигнувшим коммунизма.
Один из главных приемов произведения – антитеза. Маяковский противопоставляет действительность счастливому будущему. Поэт ведет мысленный разговор с будущим исследователем. Он хочет развернуть перед ним истинную картину жизни в свое непростое время. Автор называет себя «ассенизатором», «водовозом». Этим он подчеркивает, что люди, живущие во время революции, не гнушались ради великой цели самой черной и неблагодарной работой. Они знали, что их труды будут оправданы.
Маяковский уверен, что тоже мог бы «строчить романсы». Это намного спокойнее и прибыльнее. Но он не стремился к благополучию, так как понимал нужды общества. Свое творчество поэт сравнивает с «грозным оружием», способным пробиться через века и удивить потомков своей мощью. Слова и рифмы Маяковского – непобедимое войско, рвущееся в бой.
В стихотворении вообще очень много слов и фраз, связанных с войной. Тем самым поэт делает скрытый упрек своим критикам. Он напоминает людям, живущим в мирное время, что когда-то был в первых рядах сражающихся за светлые идеалы и не щадил своей жизни. Революционное поколение было воспитано не на философских спорах и рассуждениях («диалектика… бряцанием боев… врывалась в стих»).
Маяковский считает, что своим творчеством заслужил достойное место в истории, но не желает, чтобы его возвеличили в бронзе или мраморе. Лучшим памятником для него и для всех павших в боях будет «построенный социализм».
Ради будущего здорового и сильного поколения Маяковский готов терпеть всю грязь и мерзость окружающего мира. Он уверен, что все испытанные им страдания окупятся в будущем. Люди, живущие при коммунизме, даже не смогут представить себе, насколько ужасно жили их предшественники.
Стихотворение «Во весь голос» можно расценить, как утопическую мечту Маяковского. Он сам еще при жизни стал свидетелем краха своих надежд, а обещанный коммунизм до сих пор никому не удалось построить.
После того, как в школе (выпуск 2016) запихивал бродского и солженицына, после воплей о применении и героизме калчака, деникина и прочей нечести, Маяковский как глоток воздуха. На уроках литературы прошли только «Скрипку» и историю про «разочарование» автора в коммунизме и как чекисты принудили его к самоубийству. А потом мы от корки до корки читали архипелаг ГУЛАГ. Я настолько проникся, что стал читать все записульки Солжа, кончилось тем, что я нарисовал на снегу свастику по всей площади футбольного поля, ее наверное было видно из космоса. Но бытие меняет сознание и стихи Маяковского — это лекарство от мракобесия. И обезболивающее от боли текущей бойни. Его творчество, это лакмусовая бумажка, отражающая глубину субъекта, его интеллект и степень социальной осознанности. Учения Маркса всесильно, потому что оно верно!!!
Прошу прощения, но можно источник той ахинеи, которая написана под стихом? Так и вижу, как разочарованный в большевиках поэт пишет «подниму как большевистский партбилет» и всякие «це ка ка грядущих дней» в «коммунистическом далёко»
С автором данной рецензии уже давным-давно у нас нет никаких контактов.
Грустно, когда Тимуры и прочие,
Не понимающие, что было и как,
Требуют: «Поставьте многоточие
И уберите восклицательный знак.»
Грустно, когда шпана малограмотная,
В жизни не созидавшая ничего,
Кричит, что, мол, я — это самое-самое,
А Маяковский — просто дерьмо.
Бл*, насколько же это талантливо написано! Очень хороший поэт
Вообще, я думаю, поэзия у довольно многих, в том числе общепринятых людей вещь нездоровая (типа северянина, наверное, лермонтова частично и так дальше), как реп в какой то мере, только на другой манер, в репе есть какая-то склонность к вые…нам, а в поэзии-к пи…остраданиям. Так вот, Маяковский этим и крут, что он один из первых поэтов которые начали писать реалистично, и даже больше, идейно. Всем школьникам, мне кажется нужно в фокусе показывать именно маяковского, он действительно внушает
Мое отношение к Маяковскому ухудшилось, когда я прочитала, что за год он зарабатывал 12 000 рублей и еще требовал снижения налогов для себя , а рабочий на заводе 900 рублей в год. Как же тогда » мне и рубля не накопили строчки?»
Все высоким ценителям Маяковского, которые топят любого несогласного с их мнением или непонимающего ритма и смысла, хочется пожелать наконец-то успокоить свою агрессию и чсв,и обмозговать, что есть такая вещь как «вкус и цвет» и если она не совпадает с вашей, то это нормально.
Устаешь отбиваться и огрызаться, многие без Вас отбились от рук, много всяких грязных мерзавцев, ходит по нашей земле и вокруг. Но Маяковский верил — Мы их всех конечно скрутим. И знал — что всех скрутить, ужасно трудно.
Сильно
Маяковского люблю со школы,где его мы изучали.Маяковский это порыв ,это беззаветная любовь к идее,к делу построения социализма.Во весь голос»потрясающее стихотворение хоть мне и досадно,что в нем он «лягнул» С.Есенина,которого люблю не менее Маяковского,и которого в школе нам лишь упоминали как непролетарского поэта.Но какое потрясающее стихотворение Маяковский написал на смерть Есенина!Станислав.
Массивно, объёмно и прямо,
Сквозя через яму времен
Благодарны тебе Маяковский за честно-достойный твой тон
Как же хорошо, что остались здравомыслящие люди. Какое ЧСВ??? Вы вообще в себе? Не читайте вообще, если не дотягиваете. Маяковский этим и уникален, что его глубоко-философские мысли лежат на поверхности. Он может их выразить жёстко и отрывисто,но к сожалению, многие утратили способность мыслить и считают, что Владимир Владимирович пытался рассказать всем, что он лучше всех Люди, лучше промолчите, чем высказывать такой лютый бред…
Комментарий предназначен для произведения ВО ВЕСЬ ГОЛОС и его анализа.
Именно сейчас, к своим сорока, начал ощущать поэзию Маяковского. Ощущать особенно. Может это кризис среднего возраста, а может просто в самом воздухе висит что-то от атмосферы тех лет, того постреволюционного бардака…
В школе, когда изучали поэзию Маяковского, помню как эти стихи взорвали мозг своей метафоричностью и звенящим ритмом. И сегодня Маяковский не устарел, хотя мы живем в эпоху крушения мечтаний и надежд его поколения на победу коммунизма. Однако от его выражения «все мы немножко лошади» и сегодня веет такой настоящей человечностью!
«…на что я сейчас потратил 15 минут своей жизни?»
Егор Хрипунов
Егорушка, это Маяковский потратил на тебя 15 минут. А так-то вся твоя жизнь их не стоит, до самой твоей смерти.
Крути спиннер.
Крути спиннер ,Егорушка…..Каждому——————-своё….
Браво великому поэту единственной стоящей идеи будущего!
Браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я из поколения советской школы брежневского периода. Помню, когда в школе проходили Маяковского, мы морщились, а уж стихи учить как не хотели… Маяковский нам был чужд и не понятен. Мы по разному к нему относились, но никто не восхищался. И только потом, уже во взрослой жизни, до нашего поколения дошло…
Сегодняшняя молодежь Маяковским восхищается. Это очень радует. Значит, пришло время Маяковского. Значит, он гений. И… значит, у нас хорошая молодежь. Примите и моё восхищение вами, ребята.
А мы не морщились и с удовольствием учили и читали его стихи! Гениальнейший поэт!
Гениальнейший Поэт всех времён и народов!
Хорошо написано, но к стилю привыкнуть надо.
Мой стих трудом громаду лет прорвет
…
Я подыму, как большевистский партбилет,
все сто томов моих партийных книжек.
Прекраснее не скажешь!
может быть он и гений, но мне не понятна такая поэзия(((
просто надо почувствовать ритм строк
Перед тем, как начать читать Маяковского, я читал множество его предшественников, но не зацепило. Только у Маяковского я прочувствовал все эмоции и ощущения, вложенные туда автором. Это все равно, что читать о войне и участвовать в ней.
А Вы попробуйте почитать Бунина, или Тютчева…
Так ведь …каждому-своё…
И кроме свежевымытой сорочки,скажу по совести,мне ничего не надо. Подписываюсь под каждым словом.так созвучно моему теперешнему состоянию. браво,поэт!!!
лучший поэт советской эпохи. отлично написанное стихотворение.
Да,это лучший Поэт всех времён и народов…………………
на что я сейчас потратил 15 минут своей жизни?
Так говоришь, будто остальные минуты ты потратил разумно
ПОЭТЫ ХОДЯТ ПЯТКАМИ ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА, ИЗРЕЗАВ В КРОВЬ СВОИ БОСЫЕ ДУШИ…
Аж за душу трогает… Революция — как любовь. Горе тому, кто этого не понимает.
Здесь Маяковский особенно силен и поэтичен. Хотя, он везде поэтичен.
Не перестаю восхищаться………