Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я — бесценных слов мот и транжир.
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
Где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
кривляться перед вами не захочется — и вот
я захохочу и радостно плюну,
плюну в лицо вам
я — бесценных слов транжир и мот.
Анализ стихотворения «Нате!» Маяковского
Появление Маяковского в русском поэтическом обществе можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы. В начале XX века многие поэты использовали нестандартные образы и приемы в своем творчестве. Но именно Маяковский приобрел самую скандальную славу. В 1913 г. он написал стихотворение «Нате!», ставшее его программным заявлением перед публикой.
В это время публичное выступление поэтов было очень популярно. Это давало способ заработать деньги и завоевать известность тем, кто не имел возможности опубликовать свои произведения. Выступления начинающих авторов порой приобретали характер униженной просьбы подачки от скучающего общества. У богатых слушателей это развивало ложное самомнение, они начинали считать себя истинными знатоками и ценителями искусства.
Известно презрение Маяковского к буржуазному обществу. Оно еще больше усиливалось из-за вынужденного участия поэта в таких публичных чтениях. Стихотворение «Нате!» стало резким протестом автора, направленным против тех, кто воспринимал его творчество как очередное развлечение. Можно представить себе реакцию человека, попавшего впервые на выступление Маяковского с этим стихотворением.
Агрессивный стиль и содержание произведения сразу должны вызвать в слушателе негативную реакцию. Маяковский заявляет, что его поэтический дар растрачивается впустую перед «обрюзгшим жиром». Автор выхватывает из толпы характерные мужской и женский образы, олицетворяющие собой все мерзости общества. У мужчины «в усах капуста», а женщину даже не видно из-за косметики и обилия принадлежащих ей предметов. Тем не менее эти «недочеловеки» — уважаемые и почитаемые члены человеческого социума.
Главным же образом, которым Маяковский описывает толпу, является «стоглавая вошь». Благодаря деньгам, человеческая масса заявляет свои права на личность поэта. Она считает, что, купив его время, властна распоряжаться талантом по своему усмотрению.
Маяковский идет наперекор правилам приличного общества. Он, подобно «грубому гунну», совершает индивидуальный бунт. Вместо приличного преклонения и кривляния поэта в лицо толпе летит плевок. В этом плевке сосредоточена вся накопленная автором ненависть.
Стихотворение «Нате!» — одно из наиболее сильных произведений протеста в русской поэзии. Никто до Маяковского не выражал такого открытого презрения к собственным слушателям. В нем можно видеть зародыш современного ультрарадикального искусства.
Примечание: данный стих также называют «Hate!», что в переводе с английского означает «ненависть».
Надо же какое интересное, приличное общество было, что его можно было поразить таким де##мом. Мда.
Когда я стал читать его стихи, то сначала я ничего не понимал, а потом их жёсткий ритм стал проникать и проясняться в моём сознании. А некоторые его творения и не нужно понимать и искать там смысл или логику (потому что их там нет). Бессмыслица, бред сума шедшего и набор слов. Но есть в этой грубятине, в этом ломовом и выносящим мозг что-то такое, что иногда хочется написать что-то подобное и в его стиле. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Маяковский быдло. Звучит прикольно, но совсем не прикольно. Позор, обратитесь для подробного к послушайте, там был разнос
не представляю как можно это стихотворение рассказывать перед классом, оно имеет настроение не для такой аудитории)
возможно, в рамках школьного помещения, выглядит и правда странно. Но я до сих пор помню, как красиво его прочитал преподаватель в моем колледже. Намного проще ощутить этот воистину необыкновенный слог, когда его слышишь вживую.
Как же однобоко проанализировал рецензент это стихотворение, и это при том, что все вводные уже были… Общество того времени пресытилось Аллилуйями им, красивым, и ходило на них как на воскресную исповедь. И вот появляется Маяковский, возможно дурацкое сравнение, но в наше время — Павел Воля (хоть сам его терпеть не могу!!!). Эпатаж, новизна, разнообразие, экшн, попробовать не оказаться в списке тех у кого в зубах застряла капуста… Это настоящая игра, а ведь все с детства так любят игры!!! Тут нет никакой ненависти со стороны автора, тут налицо стёб, как фишка, для привлечения пузатой аудитории! ))
Интересное наблюдение) возможно вы правы
«Крученыховский ад» — отсылка к поэме «Игра в аду», написанная русским поэтом-футуристом Алексеем Крученых в соавторстве с поэтом Велимиром Хлебниковым
Не в зубах, а в усах. Матчасть не знаешь.
XD прикольно…
Вызывают моё восхищение стихи молодого Владимира Маяковского: Нате и Кофта Фата
и вот как это выучить!?
С удовольствием. Много запоминающихся образов — я про женщину, глядящую устрицей из раковин вещей, до сих пор помню))
Стихи Маяковского так легко запоминаются, что не выучить их просто невозможно.
да что ты говоришь невозможно не выучить они же такие легкие
Вам и элементарные правила русского языка выучить, очевидно, в тягость.
Пожалуй, не беритесь за Маяковского. Избавьте и его, и вас от страданий.
да вроде всё понятно) назвал бюрократов жирными и тупыми)
В этом стихотворении ещё совсем молодой Владимир Маяковский демонстрирует буржуазному обществу, разжиревшему на сытых харчах, разодетых и увешенных всем, что только можно повесить на себя, демонстрирует в вызывающей форме уничтожающе пренебрежительное своё отношение к этому обществу Скандал, который вызвал чтение Маяковского, самого Маяковского ничуть не смутил. Он со злорадством подзадоривал поднявшуюся бучу. Это выступление надолго запомнилось.
Казалось бы, стихи Маяковского оголяют банальную бытовуху нашей жизни, но все равно почему-то цепляют. Парадокс.
Маяковский сам оценил этот стих как резкий. Помните, «Облако в штанах» — Вошла ты, резкая, как «нате!»,
Дураки, вы не думаете что некоторые за вами не успевают