Улица провалилась, как нос сифилитика.
Река — сладострастье, растекшееся в слюни.
Отбросив белье до последнего листика,
сады похабно развалились в июне.
Я вышел на площадь,
выжженный квартал
надел на голову, как рыжий парик.
Людям страшно — у меня изо рта
шевелит ногами непрожеванный крик.
Но меня не осудят, но меня не облают,
как пророку, цветами устелят мне след.
Все эти, провалившиеся носами, знают:
я — ваш поэт.
Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут богу в свое оправдание.
И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова — судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым.
Анализ стихотворения «А все-таки (Улица провалилась, как нос сифилитика)» Маяковского
В. Маяковский выпустил свой первый сборник стихотворений еще в студенческие годы. Активная бунтарская позиция и вызывающие публичные выступления привели к тому, что в 1914 г. он был отчислен из художественного училища. Молодой поэт не испытал особого разочарования, так как был уверен в своем великом литературном будущем. Его стихотворным ответом на исключение из училища стало произведение «А все-таки…».
Стихотворение начинающего поэта представляет собой дерзкий выпад против всего нормального общества. Маяковский использует неприемлемую среди образованных людей лексику: «нос сифилитика», «похабно развалились». Он широко применяет гротеск и оригинальные сравнения: «выжженный квартал надел на голову», «изо рта шевелит ногами непрожеванный крик».
Маяковский не скрывает своего отвращения к обывателям, которым не под силу понять его сложные произведения. Поэт намеренно искажает язык и разрушает установленные правила. Он считает себя революционером в поэзии, новым пророком, который возвещает всему миру о наступлении новой эры. Впоследствии такие взгляды Маяковского полностью найдут свое подтверждение в идеологии большевиков. Пока что политика его не интересует. Он жаждет революции в искусстве и в сознании людей.
Маяковский убежден в своем великом призвании. Все пророки поначалу подвергались насмешкам и оскорблениям. Зато потом его путь «цветами устелят», а «проститутки» поэта «покажут богу в свое оправдание». Автор использует религиозную символику. Он предвкушает приближение дня страшного суда, когда весь старый мир погрузится в хаос. Маяковский был атеистом и использовал образ бога лишь в качестве одного из наиболее значимых для людей символов. С невероятным юношеским максимализмом он утверждает, что бог будет поражен его произведениями, «заплачет», «побежит по небу с моими стихами». Вот тогда-то напуганные убогие обыватели полностью осознают, что среди них находится величайший талант, который они не смогли вовремя распознать.
Стихотворение «А все-таки…» можно расценивать, как одно из программных заявлений молодого Маяковского. Поэт дает понять, что он абсолютно уверен в себе и в своих безграничных возможностях. Он будет творить только так, как считает нужным. Мнение окружающих его нисколько не волнует, так как настоящую оценку его творчеству вынесет история.
Сравнения конечно интересные, но самомнение у Автора явно завышено. И здесь я согласен с администратором. Он возгордился, что даже Бог будет плакать над его стихами. Да конечно он был душою за простой народ и за революцию, которая принесла освобождение от царского гнёта. В каждую избу был проведён свет, (а то были лучины), то есть была проведена электрификация всей страны, что даже писатель фантаст, который приехал В Россию был удивлён. Он не поверил, что при Ленине в такой огромной стране всё это было осуществлено в короткие сроки. Люди стали более грамотные, а то многие не умели ни читать, ни писать, и не было абстрактного мышления: например если им показывали рисунок коровы, то они не могли сказать, что это за животное. И не стало разделения на богатых и бедных (социальная справедливость) и т. д. Конечно и при советской власти были свои перегибы, но разговор не об этом. Маяковский противоречил самому себе: с одной стороны он не верил в Бога и тут же пишет, что Бог будет читать его стихи знакомым. Он был пересмешник, грубиян и хулиган, и конфликтный Поэт и мог оскорбить ни за что незнакомого человека. И какие у него были ассоциации в его больной голове и, что явилось спусковым крючком для написания этого стихотворения только ему и известно (если он любил в играть русскую рулетку со своим револьвером) и которого так любили прос*****ки, которым он наверно платил деньги за их услуги и читал им свои стихи. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Совершенно никакой анализ. Стихотворение совсем не об этом. Вы говорите что двигателем к написанию его служило непомерное самомнение Маяковского, но уверяю вас здесь только одно топливо и это боль за простой народ, который вынужден жить в бедности и пороке узаконенной государственной властью, которая якобы дана богом, которого он ненавидит. Ключевой образ служащий спусковым крючком для всего дальнейшего стиха — это сады которые гордились в июне, что очевидно означает молодую девушку легкого поведения, ещё совсем ребенка, которая ещё не успев созреть уже отбросила свои листья. Видимо этот образ очень задел Маяковского и он вышел на площадь и кричал об этом во весь голос, донося до людей свои чувства.
Хорошо
я аж прослезился…
маг-Маяковский))) Крутейшее стихотворение!
Это так офигенно, что у меня даже слов не хватает.
На самом деле ничего офигенного в этом нет это жизнь
это уже классика! и мат здесь просто не приличен!
Эти стихи прекрасны тем, что в них как раз нет границ и рамок приличия, они пишут о реальной жизни
Маяковского в школе обходил стороной. Не понимал, почему его учителя литературы любили. И только сейчас понял — он был великим поэтом. А разве вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб. Разве это не прекрасно?
Это очень прекрсаный день, у меня день рождения, я отец 14 детей и девочек, мне сегодня 18 исполнилось. Спасибо Ленин за победу