Писать красиво не легко:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
За буквой буква,
к слогу слог.
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт»,
Уже написано «даёт»,
Но тут перо бумагу рвёт.
Опять испорчена тетрадь —
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Корова молоко даёт»,
А нужно всё наоборот:
«Даёт корова молоко»!
Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».
Перо цепляется за «ко»,
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг.
Одной секунды не прошло,
Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»…
Ещё одну страничку вон!
А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, —
А я сижу, в тетрадь гляжу —
За буквой букву вывожу:
«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»…
Да! Стать учёным не легко!
Анализ стихотворения «Чистописание» Михалкова
Сергей Владимирович Михалков – мастер в занимательной форме преподавать детям базовые школьные знания.
Стихотворение датируется 1958 годом. Автору его в эту пору исполнилось 45 лет, он давно уже признанный корифей детской поэзии, любим ребятишками, педагогами, и даже властями. Творчество его разнообразно, он пробует себя во многих жанрах. Писатель женат, интересуется искусством и историей своего рода. Наконец, он имеет прямое отношение к созданию гимна страны. Жанр – дидактический, но не сухой или казенный. Рифмовка смежная, открытых и закрытых рифм практически поровну. Такого урока в современной школе нет. Писали в те годы еще пером, вырабатывая красивый, четкий почерк, осваивали и элементы каллиграфии, учили пользоваться чернильницами. Собственно, маленький герой из начальной школы занят именно нелегким делом под названием «писать красиво». Побуквенно, послогово мальчик выводит сакраментальную фразу: дает корова молоко (кстати, инверсия). Подробнейшим образом описан весь процесс – от первой линии, завитка, сделанных с особым нажимом, до прорванной перьевой ручкой бумаги. Анафора: вздохнем, страничку (уменьшительный суффикс придает слову теплый оттенок). Рефрен про корову сплывает в разных строфах. Есть несколько восклицаний и многоточий. Выразительное сравнение и инверсия: клякса черная, как жук. Избавиться от такой оплошности невозможно. Значит, вновь страничку вон, а текст писать заново. В заключительной большой строфе описаны заманчивые чудеса, которыми пришлось пожертвовать ради выработки почерка и терпения. Перечислительная градация: лай щенка, звон звонка (велосипедного, видимо), стук мяча. Ученик впадает в минутную рассеянность и нарушает порядок слов в злополучном предложении. Писатель пишет от первого лица, усаживая себя за парту: я сижу. Такой прием рождает особое доверие между героем стихотворения и маленьким читателем. Беды героя знакомы, желание удрать во двор – тоже понятно. Собственно, финальные строки звучат с едва скрываемой улыбкой: стать ученым нелегко! Школьник важничает выполняемым заданием, пыхтит и вздыхает. Многократное повторение материала способствует закреплению его в памяти. Море лексических повторов, глагольность, минимум прилагательных.
Знаток детской психологии, С. Михалков в «Чистописании» рисует картинку из теперь уже давно ушедшей жизни, когда писали пером и ставили чернильные кляксы.
Класс
Классное стихотворение. Мне нравится
Классное стихотворение. В школе надо такое выучить
Это стихотворение хорошое полезное
❤️ советую!☺️
Пишу отзыв не к стихотворению , к авторам сайта. Где буква Ë? Если вы вносите стихи на компьютере то на клавиатуре буква Ë в левом верхнем углу.
Ребëнок читает слова как написано.
А написаны слова через букву Е, а не через Ë.
Здравствуйте! Мы использовали печатное издание, которое опубликовало это стихотворение без буквы «ё». Но эта буква действительно нужна именно для детей в этом произведении, вы абсолютно правы. Исправили, большое спасибо за замечание!
Очень классное произведение и поэт классный #)
прикольно мне нравится
Бесит не могу даже погулять но в целом норм
Прикольный стих мне нравиться
Мне понравилось потому что маленький
Очень классный рассказ я готова его читать всю вечность он самый лучший в моей жизни
хороший стих
Прекрасный стих
Кстати ребята причём здесь ручки?
ОЧЕНЬ КРУТОЙ СТИХ !
Решила почитать, стих крутой но запиналась
круто че еще сказать
ну ХОРОШО мне восемь лет
Хорошее произведение
Классное. СТИХОТВОРЕНИЕ.=!!!!!! #
КЛАСС
так смешно
так себе
не не так себе
Круто
Очень очень классно!!!Хороший стих !
хорошее стихотворение
ужасный стих бесит я не могу посидеть в лайке
Вот это стих ну я отличница сейчас я в 4-класе а во 2-класе троишницей была
Катя….Если ты в лайке……То катись колбаской!
Лайк подождет, а вот стихотворение нет!. Поняла?
нормально мне наравится хороший стих
Напишите буквы Ё!!!!
ХОРОШИЙ стих
ну не знаю в целом прикольно
Этот стих бесит потому что я хочу посидеть в лайке.
Отлично
нормально! хорошо — поэт хороший стих написал!
Отличный стих!!…
Просто фантастика
Но всё равно круто.
мне понравилось только сейчас ручки
Класс!!!!!!
Нормальный стих но сейчас пишут ручками
Аноним ты, что забыл, что этот стих написали когда ручек ещё небыло?!
Прекрасное стихотворение. Деткам бы оно 100% понравилось. Очень легкое для понимания и изучения.
Не стих, а триллер — сплошные детские мучения! Причем на пустом месте. Хотя, хочешь научиться писать красиво — изволь помучиться. Мне на это терпения не хватило…
Читая вспоминается свое школьное детство, а потом уже,как дочка пошла в школу. Хоть и не чернилами с пером, а все равно не легко)
ХОРОШИЙ стих
Ну что тут скажешь, стихотворение хорошее, поэт нормальный — и нечего особенного!!!
Чуть слезу не пустил. В школе со сцены этот стих читал на конкурсе
в стране не выученных уроков
Нас в школе заставляли его учить…