Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
— Где же этот гражданин!
— Улетел вчера в Берлин.
Житков за границу
По воздуху мчится —
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка —
В Дубровку,
Посылка —
В Покровку,
Газета —
На станцию Клин.
Письмо —
В Бологое.
А вот заказное
Пойдет за границу —
В Берлин.
Идет берлинский почтальон,
Последней почтой нагружен.
Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Лазурные петлицы.
Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
Кругом прохожие спешат.
Машины шинами шуршат,
Одна другой быстрее,
По Липовой аллее.
Подводит к двери почтальон,
Швейцару старому поклон.
— Письмо для герр Житкова
Из номера шестого!
— Вчера в одиннадцать часов
Уехал в Англию Житков!
Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия. Лондон.
Вест, 14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута. Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию.
Пароход отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Шагает дон Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке — иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Он протягивает снова
Заказное для Житкова.
— Для Житкова?
Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо в самом деле.
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной.
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли.
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Анализ стихотворения «Почта» Маршака
Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».
Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, из которых разные письма собрались в одну почтовую сумку. С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.
Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.
Стихотворение написано не точно. Читала ребенку и вдруг поняла что Житков вылетел в Лондон, а письмо пришло в Берлин.
Думаю, что за бред, пыталась найти логику. А потом просто нашла книгу и все верно, у вас опечатки. Еще раз убеждаюсь, что в интернете столько ошибок….
Добрый день, нашли ваш вариант и исправили по нему. Вы должны понимать, что мы ничего не придумывали, а брали произведение с печатных изданий, и там или автор сделал вариацию, или редакция исправила. Например, «Газета — На станцию Клин.», но в другом печатном, повторюсь, издании газета идет в Ростов-на-Дону. Ждем комментариев от других пользователей исправить эту «ошибку», как они назовут, потому что в их печатном издании так.
В общем, просто уточним и подытожим, мы исправили по вашим замечаниям. На данный момент сейчас у нас в точности так, как в книге «Самуил Яковлевич Маршак «Почта», изд. Детская литература, 1988 год».
Здесь нет перечисления советских городов, в котором побывало письмо для Житкова. Здесь — советские города, из которых разные письма собрались в одну почтовую сумку.
«У него сегодня много писем в сумке на боку — из Ташкента, Таганрога, из Тамбова и Баку.»
Спасибо за то, что указали на эту неточность в анализе. Исправили
А почему инверсия «когда качаются плакаты»? Это не перестановка слов и изменение их порядка в предложении. В данном случае у Маршака метафора, а в литературоведческом анализе грубая ошибка!
метафора и инверсией может быть, почему нет.
Но я не вижу тут метафоры. Для меня на автобус навешены плакаты — и качаются на ветру. Вы видимо увидели здесь образ, символ. Например, плакаты качаются как бы на качельках.
А инверсия все-таки есть: перестановка слов есть? есть. ну и вот! Привычный порядок слов тут был бы: плакаты качаются.
стихи такая штука… каждый свое видит (с)
А когда-то в моей молодости была радиопередача «Музыкуся — ленинградский почтальон»
Нам задали это учить!
Желаю выучить
сколько страниц в этом стихе
Крутое стихотворение
Мне нравиться!
Круто очень
Это моё лучшее произведение!
Маршак вы же уже давно умерли?
Думаю он вам не ответит
нормально
Газета- на станцию Клин
Жалко почтальона
Крута
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне…» — почтальон Печкин:) Слабо верю, что с почтой России возможно описанное в стихе.
Хахаха, даже сюда Почтальон Печкин приехал на велосипеде. Вот это спортсмен, вот это я понимаю
Очень забавный стих о почтальоне. Очень легкий смысл, можно даже деткам дать его выучить.
Вот поэтому, вся беда ненешнего времени в том, что деткам не читали этих стихов!! Вот и выросло поколение, не знающее своей истории, наших детских поэтов и писателей!! А началось все со сникерсов и жвачек, с внушения детям, что там за рубежом все лучше, и что мы должны копировать и подчиняться Европе и Америке. И сейчас мы видим результаты этого!!!
Один из лучших, по моему мнению, стихов Маршака. Моё поколение выросло на его стихах. Простые рифмы, легко воспринимаются.Здесь ярко и образно рассказал про профессию почтальона. Согласен с ним: «Честь и слава почтальонам!»
Я согласен но те тоже не плохи
это очень хорошо
Класс
есам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Жиесам.
— Заказное из Ростоваесам.
— Заказное из Ростоваесам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Жи
Для товарища Жи
Для товарища Жи