Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
Анализ стихотворения «Ландыш» Маршака
«Ландыш» Самуил Яковлевич Маршак впервые опубликовал на страницах сборника с емким названием «Стихи». Он дорожил этим стихотворением, и год спустя разместил его в своей новой книге.
Точная дата создания стихотворения неизвестна. Оно написано не позднее 1951 года. Его автору в это время за шестьдесят, он не только признанный поэт (прежде всего, детский), но и критик, и переводчик. Был в его жизни и опыт организации издательства, однако оно было закрыто за «неблагонадежность, чуждый дух». Жанр – изящная пейзажная лирика, стихи ямбические с рифмовкой перекрестной, 4 строфы. Рифмы есть как открытые, так и закрытые. Лексику можно назвать возвышенной, хотя С. Маршак смог наделить ее теплотой и живостью разговорной. Лирический герой – лишь очарованный наблюдатель, сам оживающий в дыхании весны. Описание преображения природы давно уже стало общим местом не только в русской, но и мировой поэзии. Однако поэт сумел создать и нужную атмосферу, настроение стиха, и подобрать свежие образы, передающие трепет и свет. В начале стихотворения стоит инверсия: чернеет лес. Олицетворение – один из главных приемов в палитре средств художественной выразительности. Оно позволяет писать о явлениях как о живых существах, придает рассказу особую трогательность. От припекающего солнышка просыпается лес. Кругом сырость, обнажившаяся прошлогодняя листва. «На ниточках жемчужины»: метафора, перифраз. Собственно, до самого финала поэт не назовет цветок по имени. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: бубенчики, ниточки, венчики. Впрочем, автор ими не злоупотребляет, чтобы стихотворение не стало слащавым. Он сравнивает цветы с драгоценностями, кстати говоря, естественного происхождения. Их хрупкость обманчива, за ней скрывается большая жизненная сила. «Закрыты и плотны» (есть впечатление, что он говорит о глазах): поэту удается придать зримости своему вдохновенному портрету. Он скрупулезно сообщает все детали. Лирический герой именует ландыши колокольчиками весны. В третьей строфе природа выступает в образе заботливой матери, пеленающей цветок, как ребенка. «В глуши нетронутой»: почти сказочная формулировка. Следом идет перечислительная градация. Оксюморон в заключительном четверостишии: счастливую тоску. В финале природа, еще не столь богатая на краски и запахи, дарит раннему цветку весь свой накопленный за долгую зиму аромат. «Горькому цветку»: что ж, он ведь еще и ядовит, его гликозиды используются в медицине в рецептуре сердечных лекарств.
В творчестве С. Маршака есть место и почти классическим пейзажным зарисовкам. Примером такой лирики служит «Ландыш».
Очень крутое Стихотворение
СЛОЖНО
Хорошо
Приятно
Стих классный и учится быстро и красивый.
ты правильно сказал
Неплохое стихотворение, учится быстро!
Очень красиво. Учится очень быстро.
Учить очень очень сложно особенно когда ты в первом классе
Не знаю вообще стих для 9классов а я только в четвертом. Ну так красивое
Хорошее стихотворение. Сразу представляешь весенний лес.
Красивое стихотворение! В школе задают учить.
Очень интересно!!! Учить очень легко)