Осип Мандельштам — Ленинград

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.

Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок.

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Анализ стихотворения «Ленинград» Мандельштама

Анализ стихотворений Стихи о Петербурге, Ленинграде Стихи Осипа Мандельштама, которые легко учатся: Короткие, легкие Стихи русских поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

26 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Во муть то….
Чего стоит только..

Петербург, я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.

О чем?
Телефонов МОИХ…
ТО есть у автора несколько телефонов ?
И как нежелание умирать связано с количеством тлф?
А…. рифмой…

Самое (тупое надо сказать) начало:
Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

До каких, простите ПРОЖИЛОК?
В человеческом организме ПРОЖИЛОК нет.
До припухших ДЕТСКИХ желез… а… видимо у этого «автора» в детском организме — одни железы, во взрослом — соооовсем другие….

Дальше- так и вообще фирменная тупость…
Ты вернулся сюда, — так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.

Напомню:
Первые две строки начинаются….
Я вернулся…

Вторые
Ты вернулся…
Мать моя женщина : это что- диалог?
Если бы!
Пунктуационо и смыслом не выделено. Всё принесено в жертву «словоообразованию».

Далее..
Петербург, у меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Голоса мертвецов .. сильно , в то время, не э сегодня с нынешней то аудиозапись.ю
Не понятно только к чему эта пустая сенсация? Ни с началом не связана (помните ведь про «диалог») ,э ни с последующим..
Продолжим.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок.

А если бы жил на БЕЛОЙ лестнице , что- не в висок бы ударял звонок? В какую другую часть организма?
ЧТО вообще, следует из того, что кто-то , простите , ОБОРВАЛ ()вырвал, если угодно, «с мясом») звонок? Ударить в висок?
Не- рифма э- рулит. Смысла нет.

Дальше ВААЩЕ ..здец.

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Напомню- предыдущие 2 строки закончились точкой.
То есть, по мнению , как утверждают «классика русской словестности» , предложение закончилось.

Но эти то , последние две строки , явно продолжение предшесивуюших ..
Хотя… это только лексически, не смысловом…

Дурь полная.

«Мужчина очень сильно хочет увидеть своих близких, поэтому и живет на лестнице. Герой живет с надеждой» — автор анализа, вы идиот?

Найдите в этом стихотворении хоть одно упоминание слова «Ленинград»! С этим стихотворением случилась только одна беда, до него дотянулись и испошлии сальные ручки одной плохообразоранной певички.

Про его Поэзию говорят, что это муть. Но я хочу сказать в защиту автора. У него есть хорошие стихи и они по своему хороши. Как и вот это стихо тоже.
Вообще сейчас странной стала современная поэзия. На некоторых сайтах стихи Классиков не котируются, нравятся графоманские и несовершенные (много лайков, куча просмотров). Главное, чтобы тема цепляла за живое. Такое наблюдается и в музыке. Не важен текст, вокал, а нравятся лёгкие, весёлые, глуповатые и бездарные песни.

Так он же и умер — погиб в «кандалах», в застенках Гулага?

Только вот автор ждёт ареста, а не «своих близких», рецензист как-то совсем наоборот смысл стихов понял

А что значит «до детских припухлых желез.»?

Когда зубки режутся

Где ты в дёснах железы увидел?
Речь о припухлых, заплаканных глазах

Эти строки поймет только человек рождённый в Ленинграде! Для меня: это родное и близкое! Коротко и удивительно правдиво!!!

Извините, но я не могу понять метафоры «к зловещему дегтю подмешан желток». Поясните.

Думаю, это довольно абстрактная метафора, служащая изобразительно-выразительным средством. На фразу нужно посмотреть в составе остальных художественных средств( Ленинград-Петербург). В стихотворении сосуществуют прошлое (через память автора) и настоящее. Так например, Ленинград — новый Петербург; дегтярная реальность и примешанная к ней частичка прошлого в виде воспоминаний лирического героя.

Автор пишет про «декабрьский денек». В декабре в Петербурге очень короткий день, очень часто и днём сумрачно — «зловещему дегтю», но иногда проглядывает солнце — «подмешан желток».

Думаю пасмурное небо и едва заметное солнце

Боже ж ты мой, вразуми идиотов, пишущих такие рецензии.

Как можно публиковать такой, с позволения сказать, анализ. Сейчас так принято в школе: шаблон, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Но это же поэзия. Разве можно так грубо, без мысли, только шаблон и штамп. Великий поэт перевернулся в гробу.

Золотые слова! Афтар рецензии держит читателей за дураков, впрочем, как и самого Эмильевич, 1930-1917=13, тринадцать лет в стране новая власть, а Мандельштам ни ухом ни рылом. Вот так делают ватных кретинов!!!

Класс)

Задали стих наизусть в 11 классе. Довольно трудно рассказывать, надо передать все эмоции

Ох, тяжёлое стихотворение. Веет 37-м годом от него. Вспоминается песня на эти слова, которую Пугачева исполняла…

Как обычно у Осипа Мандельштама стихи очень грустные и пронзительные. По сердцу скребут.

Довольно таки смелый стих. Между строк чувствуется преклонный возраст автора, и понятно, что многих друзей автора уже нет в живых.

Мандельштаму в 1930 году всего 39 лет было) Но многих, не без участия советской власти, действительно, уже не было в живых.

Чистили от насекомых, способных предать…не жаль

Вечно!