Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Анализ стихотворения «Некрасивая девочка» Заболоцкого
Тема различий внешней и внутренней красоты поднимается в произведениях поэтов разного времени, и возможно, будет звучать еще долгое время. В своем стихотворении «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий описывает внешность главной героини без использования метафор и гипербол – он пишет то, что видит: «черты лица остры и некрасивы», «рот длинен, зубки кривы». Это простая маленькая девочка в дырявой рубашке, отличающаяся от своих сверстников внешностью, которую обыватель назвал бы дурной, некрасивой и отталкивающей.
Но в противовес внешней «некрасивости», автор произведения тонко подмечает ее характер, ее внутреннюю красоту, тот самый огонь, который горит внутри сосуда и тот, что есть истинная красота. Заболоцкий отмечает, что чужая радость для девочки точно так же, как и своя, она еще не делит, как взрослые, на свое и чужое все то, что ее окружает. Она чиста в своей детской наивности, и своим произведением автор как будто просит читателя все-таки обращать внимание именно на красоту внутри, а не то, что снаружи.
Размышляя о том, что же ждет девочку в будущем, автор с горечью подмечает, что со временем, подрастая, бедный ребенок поймет, что среди своих сверстниц она всего лишь «бедная дурнушка», над которой будут подшучивать или же дружить из жалости. Выделяется то, что большее внимание отводят внешности, а не душе и сердцу, что в современном даже автору мире то, что снаружи ценится гораздо больше, чем то, что внутри. И все же поэт надеется, что даже чужие насмешки не осквернит чистую душу, а грязный мир не заполнит сердце пороками и завистью. Он рассуждает на тему того, что же все-таки есть красота – пустой сосуд, или огонь, мерцающий в сосуде.
Портрет ребенка создается Заболоцким не с помощью метафорических описаний, автор прибегает к четким эпитетам: «худая рубашонка», «колечки кудрей» и т.д. Однако, размышляя на тему чувств, а затем и будущего некрасивой девочки, начинают появляться и метафоры– «охваченная счастьем бытия», «…радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется», «младенческая грация души».
Стихотворение можно отнести к жанру элегии, поскольку его автор рассуждает об одном из вечных философских вопросов – что есть истинная красота. Преобладающий настрой произведения – грустный. Размер стихотворения – пятистопный ямб. Представлены разные типы рифмы – параллельная, кольцевая, перекрестная. Встречается и женская, и мужская рифмы.
А мне хочется изменить последние строки на:
А если это так, то что есть красота,
Которую обожествляют люди?
Пустой сосуд она
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Люди обожествляют внутреннюю красоту, которая проявляется и внешне. Отсутствует смысл спрашивать зачем, нужно принимать все как есть.
Пустой сосуд — это без пороков, зла, зависти.
Огонь — жизненная энергия, позитив, радость, движение.
«И пусть черты её не хороши» — автор сам себя нескромно судьёй назначил?, это не его козявкино дело критиковать внешнее проявление божественного творения. Пусть оценит внутренние приобретённые душевные качества. Человеческую сущность, а не божественную.
Прочитал полностью (отзыв написан в парадигме самого стиха — сиюминутной и как будто вечно неизменной оценки), как ритмическое стихотворение написано складно, основано на эксплуатации очень сильных животных и социальных инстинктов — сравнение себя с другими. Анализ чисто внешней оболочки, и уровня исходящей от неё опасности, когда она оценит себя лягушонком и начнёт мстить окружающему миру. Вот это автора заботит, потенциальную агрессию он в ней выискивает. Хотя, описанных поводов недостаточно — и гадкий утёнок становился прекрасным лебедебем, а внешне совершенный — подонком и мерзавцем. Автор об этом не знает? Подростковая поэзия. Или правильнее — для подростковой аудитории. Зрелый человек содержание стиха дополнит далеко за рамки написанного.
Пропаганда избранности, автор себя к совершенству причислил, не по христиански, зато полностью по еврейской торе. Описан повод и истоки фашизма, семитства как право самоназначенных избранных определять судьбу гоев по внешним признакам. Без недостатков не бывает людей. Эти стихи ритмически проникают в сознание и готовят гоев к появлению самоназначенного судьи и властителя над ними.
Судя в первую очередь по себе, скажу. Сколько бы ни говорили о важности души перед «внешней оболочкой», а все равно вникаешь в прекрасную душу в привлекательном теле гораздо охотнее. Так уж устроены люди, притом не без причины, на то свой мудрый замысел природы. Просто стоит избегать крайностей.
Личную оценку в словах «И пусть черты её не хороши» по мне, так едва можно назвать критикой, автор только приводит свою субъективную оценку. Да, никому не хотелось бы услышать о себе подобные слова, но честность здесь сопровождается состраданием, теплым расположением автора, вниманием к более значимым достоинствам девочки.
Вы в пух и прах раскритиковали произведение за разного рода дурные посылы и выискивание агрессии в будущем девочки. При прочтении лично я не испытал подобных ощущений, но Ваш комментарий явно ею наполнен. Произведение всколыхнуло Ваши чувства, что на самом деле, прекрасно. Как известно, человек видит вовне то, что у него внутри. В таком ключе очень любопытно было прочитать Ваш отзыв, со своей интерпретацией, особенно последний абзац.
Всех благ!
А мне не понравилось. Как-то плоско, надуманно. Красивая или нет — это субъективная оценка. На вкус и цвет фломастеры разные. Да и время сейчас другое, любая дурнушка себе пару найдет. А про девичьи короны я вообще молчу. Любая дурнушка считает себя принцессой. Нужны стихи-прививки, чтобы спесь с детства сбивали, потом меньше проблем в жизни будет.
Плохо, что сейчас все смешалось и дурное и прекрасное, порой не можем отличить одно от другого. Все написано правильно и все названо своими именами, без рисовки: дурнушку видно сразу и всем, и вам в том числе, тем более на фоне красивеньких подружек. Просто в мире есть красота, есть дурное — уродство. Вопрос в том, какие они. Об этом автор и пишет. Заболоцкий — прекрасный поэт! И не вам судить.
Я так понимаю дизлайки тут ставят те же люди, что в комментариях в соцсетях пишут что-то по типу: «ууу, жирная фемка»
Я расплакалась) тоже буду его учить
Гениальное и в то же время простое стихотворение. Понятное каждому и очень трогательное. Сразу рисуется образ этой девочки. Красивым людям конечно легче в жизни всего добиваться…и автор описывает преграды, разочарования этой девочки
Красивым гораздо сложней в жизни, чем не красивым, потому что у них больше завистников
Безграмотный анализ, лучше не опирайтесь на него в своей работе.
Жалко девочку
«Жалко птичку» — на эксплуатацию животных инстинктов направлен стих. И мне её не за что жалеть, повода значимого нет, пусть растёт красиаая, добрая и здоровая!
Серьёзно, можно было анализ покороче написать, а не 500005 предложений. Или вообще не писать его.
Параллельная рифма — это «народное» название, правильнее всё-таки — грамматическая. «кольцевая, перекрестная» — это не рифмы, а схемы (или способ) рифмовки.
Почему пятистопный ямб? По всем критериям жанра — это вольный ямб!
В человеке все должно быть прекрасно и душа и тело и… исподнее
Гениальное и в то же время простое стихотворение. Понятное каждому и очень трогательное. Сразу рисуется образ этой девочки. Красивым людям конечно легче в жизни всего добиваться…и автор описывает преграды, разочарования этой девочки, ее слезы в будущем….очень растрогал стих. И в целом представляешь ребенка любого…большинство в детстве именно таких…и думаешь какая судьба ему уготовлена…все может сильно изменится
Комок в горле моего
Проникновенно.До слез!
Чудесное стихотворение.И правдивое,к сожалению.
Очень хорошее стихотворение
Какой идиот придумал, тут анализ стихотворений? Пусть сам сходит сдаст анализы! В присх диспансер или в школу журналистов!
Замечательное стихотворение! Учиться очень легко)
не правда я его уже 2 часа учу
ну если понять его то легко
жалко
Прекрасное стихотворение, нужно обязательно выучить
Клас
Я выучила это красивейшее стихотворение и дочку 11 лет сподвигла выучить, ибо оно шедеврально!
лол, зачем заставлять ребенка учить то что он не хочет, ладно бы ей по программе задали, или ей оно понравилось, но если ей оно не понравилось или же она не хотела его учить, и вы грубо говоря заставили ее это сделать, это очень испортит ваши отношения как дочери с матерью
Слово «сподвигла» не является синонимом к слову «заставить».
как раз таки является.
хахахаха , гений
меня задело,но слез не было этот писатель придумал хорошие стихи…
МНЕ ПОНРАВИЛИСЬ ОЧЕНЬ КРУТО
Просто удивительно просто и шедеврально!
Любой человек красив по своему. Даже Квазимодо был красив.
До слёз…:(
до слёз
Оно очень хорошое.Оно поучительное
Вот Это да… Красота….
Замечательное произведение. Только учить сложно
да учить сложно
просто оно сложное
Я плакал в последних 2-х строчках «сосуд она в котором пустота или огонь мерцающий в сосуде»
ВЫШЛА СЛЕЗА…
Как это выучить я не знаю, но стих хороший)
Николай Заболоцкий — поэт гениальный! Это стихотворение прочитал ему Бог, не иначе.
стих хороший
Я в 7 классе, но до меня дошла слеза
Мне всё это нужно выучить!
Помню почти наизусть это стихотворение с детства. Только вот автора забыла…
Прекрасно должно быть все, особенно душа)
А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Обожаю этот стих, заставляет задуматься вопреки глянцевым журналам
Гениальный стих. Действительно, важна не форма, а содержание, не сосуд, а то, что в нём… К сожалению, в последнее время судьба сталкивает с теми, кто ужасен не только снаружи, но и внутри… Получается, не все асимметрично в этом мире. Есть симметрия и внешняя, и внутренняя, и, к сожалению, не только у красивых людей.
Мне нравится у нас девочка на конкурс талантов выбрала этот стих и выиграла и стих красивый:
Выбрала этот стих для конкурса, очень красиво надеюсь выиграю
Ком всегда подкатывает, когда попадается этот стих, а ведь в школе ни черта не соображали…или не смогли нам, бестолковым ученикам донести. только спустя годы пришло понимание….
Правила русского языка ты так и не усвоил. Бестолочь!
Согласен
Этот поэт — не христианин, но любовь воспринимает по-христиански…просто потрясающе!
бред
соглашусь
некоторым это учит надо. например мне.
пишу с компа
Какая разница христианин или нет. Это вопрос формы веры. Главное, чтобы был человек.
Это одно из моих любимых, с самого детства.
и мое