Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны…
Анализ стихотворения «Ворона» Рубцова
Миниатюра «Ворона» Николая Михайловича Рубцова впервые появилась на страницах газеты с солидным названием «Ленинский путь».
Стихотворение создано не позднее апреля 1967 года. Поэту в эту пору исполнился 31 год, была опубликована «Звезда полей» — книга, которая сделала его известным широкой публике. И вот уже четыре года он – отец маленькой дочки Лены (имя ей он сам выбрал). Семейная жизнь не сложилась, жена хотела видеть его рядом, в Никольском, он же считал себя никудышным в бытовом плане, стремился учиться, надеялся связать свою жизнь с литературой. А тут еще вечное безденежье и отсутствие собственного угла. Впрочем, спустя год вопрос с жильем решился, поэту выделили квартиру в Вологде, однако близкие медлили, девочка пошла в первый класс в сельскую школу. А спустя считанные годы поэта не стало. В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, 2 строфы, рифмовка смежная, все рифмы – открытые. Интонация щемящая, вызывающая сопереживание. Образ птицы – нередок в стихах Н. Рубцова. Лексика проста, автор описывает то, что видит в данную минуту. Интересно, что публикация пришлась на весну (и почти совпала с днем рождения дочки), а события описываются предзимние. Собственно, это обстоятельство может подкорректировать датировку стихотворения. Поэт начинает свой рассказ весьма просто: вот ворона сидит на заборе. Вероятно, чисто интуитивно он понимал, что эпитеты, вообще прилагательные, несвойственны детскому мышлению (об этом еще писал К. Чуковский). Перечислительная градация только усиливает ощущение тупика. Короткая, будничная история поднимается до высот драмы живого существа (наверняка и – маленького человека тоже), причем, за счет самых скупых выразительных средств. Амбар — хранилище зерна. Анафора: все. Эпифора: на заборе (она еще и делает композицию стихотворения практически кольцевой). «Обозы, подводы»: крестьянские приметы, вневременные. Собственно, обоз – это несколько повозок, саней, которые везут груз. То есть, на земле «ни зернышка», оброненного с воза. Инверсия: наступила пора, суетится она. Смешная, нелепая, взъерошенная. От людей помощи не ждет, куда ей, вороне, птице не особо благородной и жалуемой. «Настоящее горе»: восклицание с простым, но всеобъемлющим эпитетом. Череда отрицаний (включая двойное) в заключительных строках. «Нет обороны»: голодная птица замерзнет, погибнет. Многоточие усиливает безнадежность ситуации, заставляет маленького читателя волноваться о судьбе вороны.
Стихи для детей занимают особое место в творчестве Н. Рубцова, давно стали классикой детского чтения.
Светлана,предлагаю «Кот МурМур.»
Ужас просто!!!! Искала смешные стихи для мальчика 5 лет. Стихи обычные. Абсолютно не смешные. 2 ставлю.
Ну там есть и для детей стихотворение.
Сама ужасная Светлана кто ты вобще и кто Рубцов