Михаил Лермонтов — Морская царевна

В море царевич купает коня;
Слышит: «Царевич! взгляни на меня!»

Фыркает конь и ушами прядёт,
Брызжет и плещет и дале плывёт.

Слышит царевич: «Я царская дочь!
Хочешь провесть ты с царевною ночь?»

Вот показалась рука из воды,
Ловит за кисти шелко́вой узды.

Вышла младая потом голова,
В косу вплелася морская трава.

Синие очи любовью горят;
Брызги на шее, как жемчуг, дрожат.

Мыслит царевич: «Добро же! постой!»
За косу ловко схватил он рукой.

Держит, рука боевая сильна:
Плачет и молит и бьётся она.

К берегу витязь отважно плывёт;
Выплыл; товарищей громко зовёт:

«Эй, вы! сходитесь, лихие друзья!
Гляньте, как бьётся добыча моя…

Что ж вы стоите смущённой толпой?
Али красы не видали такой?»

Вот оглянулся царевич назад:
Ахнул! померк торжествующий взгляд.

Видит, лежит на песке золотом
Чудо морское с зелёным хвостом.

Хвост чешуёю змеиной покрыт,
Весь замирая, свиваясь, дрожит.

Пена струями сбегает с чела,
Очи одела смертельная мгла.

Бледные руки хватают песок;
Шепчут уста непонятный упрёк…

Едет царевич задумчиво прочь.
Будет он помнить про царскую дочь!

Анализ стихотворения «Морская царевна» Лермонтова

Дата написания: 1841 г., опубликовано: 1843 год.

Анализ стихотворений Анализ стихотворений Лермонтова Стихи для детей Стихи Михаила Лермонтова для детей Стихи русских поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

15 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Браво…

Ценность настоящего произведения искусства — заключается в многогранности восприятия и сохранения актуальности независимо от обстоятельств.
Я не специалист и достаточно поверхностно знаком с творчеством и биографией М.Ю., но заметил сходство в героях Демона, Морской царевны и Печорине. По моим ощущения в описанных ситуациях передаются признаки состояния лимеренции. Лимеренция рождается из-за толкований чужого поведения, обратите внимание: «слышит царевич». Сила лимеренции держится на балансе надежды и неуверенности. Сомнения и препятствия только усиливают её. И если объект лимеренции становится доступным, то чары сразу же рассеиваются. И как только обладание, как казалось, бриллиантом становится более-менее реальным — эта мечта превращается в чудо-юдо, с которым не понятно что делать. (Бэлла сразу же наскучила, а Тамара умерла). Думаю автор пытался поделиться своим этим состоянием через своих героев.

Хорошее такое воплощение фантазии!

Стихотворение красивое я читаю и прямо представляю компанию картину это производящее я.

Безобразный, бездарный анализ текста! Плоскостно-пошлый, отражающий плинтусный кругозор его автора! Если только так прочитывать поэзию Лермонтова, то лучше вообще ее не читать. Тем более не выставлять на общественное обозрение эту интерпретацию как псевдообразцовый анализ-комментарий

Тогда оставляйте свой анализ в комментариях, чтобы он служил примером. Ваше недовольство пользы делу не приносит.

Совсем уже крыша поехала, д##ил

ты где в анализе пошлость нашел, умник?

там как раз пошлости никакой. В стихотворении да, есть такое, но только в начале!

Маленькое. Мне это нравиться.

Стихотворение со смыслом и учит нас осмотрительности, ведь можно получить совсем не то на что рассчитываешь )

Сразу чувствуется что это классика на все времена, может быть здесь и скрыт личный опыт поэта, но очень красиво

Стих автобиографический. Автор мастерски в образах Морской Царевны и Царевича изображает себя и свою возлюбленную, которая не достойна его глубоких чувств.

Очень люблю поэзию Михаила Юрьевича Лермонтова. Мне кажется, что он как никто другой имеет талант так красиво собирать слова в восхитительные строки. Браво.

круто просто супер