Владенья наши царственно-богаты,
Их красоты не рассказать стиху:
В них ручейки, деревья, поле, скаты
И вишни прошлогодние во мху.
Мы обе — феи, добрые соседки,
Владенья наши делит темный лес.
Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
Белеет облачко в выси небес.
Мы обе — феи, но большие (странно!)
Двух диких девочек лишь видят в нас.
Что ясно нам — для них совсем туманно:
Как и на все — на фею нужен глаз!
Нам хорошо. Пока еще в постели
Все старшие, и воздух летний свеж,
Бежим к себе. Деревья нам качели.
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
Но день прошел, и снова феи — дети,
Которых ждут и шаг которых тих…
Ах, этот мир и счастье быть на свете
Еще невзрослый передаст ли стих?
Анализ стихотворения «Наши царства» Цветаевой
Стихи «Наши царства» Марины Цветаевой впервые появились на страницах ее дебютной книги «Вечерний альбом».
Стихотворение написано не позднее 1910 года. Недавняя выпускница гимназии, поэтесса за собственный счет издает первый сборник, получает благожелательные отзывы нескольких мэтров Серебряного века, знакомится с М. Волошиным, в доме которого чуть позднее произойдет ее судьбоносная встреча с будущим мужем С. Эфроном. В жанровом отношении – пейзажная лирика, 5 строф с перекрестной рифмовкой. В первой же строфе местоимение «наши». Героини стиха – Муся и Ася, сестры Цветаевы. Никакие слова в мире (несмотря на все могущество поэзии) не в силах выразить всю прелесть этих «владений». Находятся они в Тарусе, в окрестностях дома, где семья проводила все лето. «Ручейки»: родники и даже целая река Ока. «Деревья»: березы, тополя, черемуха, яблони и вишни (те, что «прошлогодние во мху»). А еще – малинник. «Обе – феи»: особенно старшая, конечно. Ведь это она – главная выдумщица. Ее умения волшебны: шевелить ушами и пальцами ног, складывать язык трубочкой. «Темный лес»: Пачевская долина, куда попасть можно было двумя путями – через хвойные «скаты» или «поле». «Феи, но большие»: согласно описаниям, эти существа обычно размером или с палец, или с мышку. Впрочем, рост их мог составить и более солидные сантиметров тридцать, а то и все девяносто. В любом случае, «добрые соседки» явно их переросли. «Диких девочек»: они предпочитали общество друг друга, да еще и бегали в любимых простеньких холстинковых платьях. «На фею нужен глаз»: взрослые нелюбопытны, а собственное детство забыли. «В постели все старшие»: родители, сводные сестра и брат. «Нам качели»: были там и всамделишные качели, безопасно устроенные для самой маленькой – Аси. Все остальные осваивали ветви деревьев в качестве не таких безопасных качелей. «Сражайся»: несмотря на большую любовь между сестрами, драки случались у них едва ли не ежедневно. «Палки режь»: мальчишеский настрой «фей». «День прошел»: только к ужину их начинали разыскивать. Игра заканчивалась: «снова феи – дети». Тихими шагами они возвращаются в родной дом. «Счастье быть на свете»: никогда человек не бывает таким жизнерадостным и открытым миру, как в детстве. «Невзрослый стих»: эта зарисовка могла быть создана еще шестнадцатилетней поэтессой. Индивидуально-авторский эпитет: царственно-богаты. Ласковые уменьшительные словечки: ручейки, облачко. Рефрен (анафора): мы обе – феи. Перечисления, восклицания, умолчание и финальный вопрос.
В «Наших царствах» М. Цветаева описывает счастливое детство, неразрывно связанное с пребыванием в Тарусе.
Я умру пока буду учить
:_)
Какие же у Цветаевой гениальные стихи!
как его учить можно
Согласна с девочкой стих класс
Крутое стихотворение!!! ;3
НЕНАВИЖУ УЧИТЬ ТАКИЕ СТИХИ!!!
Дайте мне фотку