Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда.
Ты вся — безмолвие несчастия,
Случайный свет во мгле земной,
Неизъясненность сладострастия,
Еще не познанного мной.
Своей усмешкой вечно-кроткою,
Лицом, всегда склоненным ниц,
Своей неровною походкою
Крылатых, но не ходких птиц,
Ты будишь чувства тайно-спящие,
И знаю, не затмит слеза
Твои куда-то прочь глядящие,
Твои неверные глаза.
Не знаю, хочешь ли ты радости,
Уста к устам, прильнуть ко мне,
Но я не знаю высшей сладости,
Как быть с тобой наедине.
Не знаю, смерть ли ты нежданная
Иль нерожденная звезда,
Но буду ждать тебя, желанная,
Я буду ждать тебя всегда.
Анализ стихотворения «Я буду ждать» Бальмонта
В триумфальном шествии символизма в русской литературе Серебряного века участвовала и книга Константина Дмитриевича Бальмонта «Горящие здания».
Стихотворение написано в 1899 году. Его автору исполнилось 32 года, он женат и находится на пороге настоящей популярности. Уже пишутся стихи для его известного сборника «Горящие здания». Он объехал половину Европы, постоянно курсирует между Москвой и Петербургом, публикует литературоведческие статьи. По жанру – любовная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 6 строф. Кроме одной, все рифмы открытые. Лирический герой – сам автор. Композиция кольцевая, с возвращением в финале к лейтмотиву начала. Настойчивый рефрен «я буду ждать» вынесен и в название стихотворения. «Ты», «не знаю» и «твои» — еще один пример анафоры. Героиня произведения — идеальная возлюбленная. Впрочем, в ее портрете мало идиллического, пасторального. Недаром ближе к финалу поэт сравнивает ее со смертью, с той, кто может привести его к гибели. Индивидуально-авторские эпитеты: сладко-исключительно, вечно-кроткою, тайно-спящие. Вообще, напевность и насыщенность, на первый взгляд, даже чрезмерная, эпитетами – две самые характерные приметы творчества К. Бальмонта того времени. Этот образ – воображаемый, но когда он воплотится в реальную женщину, поэт мигом ее узнает. Склоненное ниц лицо, усмешка, неровная походка, отрешенность – вот что манит поэта. Ее «неверные глаза» обещают «навсегда» остаться источником вдохновения, не разочаровывать прозой жизни. Она другая, оторванная от суеты и мелких интересов, она уведет за собой неизведанный мир. В 1 четверостишии рефрены выстроены попарно: я, ты. Себя герой ставит на первое место. Однако он признает, что может оказаться неинтересен своей странной возлюбленной. «Быть с тобой наедине»: он согласен даже просто молчать, видеться хоть изредка. «Нерожденная звезда»: он не уверен, что она вообще человек, а не какое-то высшее существо. «Желанная»: обращение почти фольклорное, очень теплое по эмоциональной окраске. Сравнения, выполняющие функцию эпитетов: ты – случайный свет, походка крылатых птиц. Уста: губы. Устаревшее слово подчеркивает накал чувств поэта. «Навсегда» и «всегда» — два слова-заклинания этого произведения.
Стихотворение «Я буду ждать» К. Бальмонта было для него настолько значимым, что он включил его в свое полное собрание стихов, выпущенное через 15 лет.
В «Мамочках» она прочитала всего 3 куплета. Но даже они очень пронзительны.
Очень понравилось в сериале Мамочки такое же стихотворение! Просто супер! До слез!
Очень красивое и чувственное стихотворение.