Я был в избушке на курьих ножках.
Там все как прежде. Сидит Яга.
Пищали мыши, и рылись в крошках.
Старуха злая была строга.
Но я был в шапке, был в невидимке.
Стянул у Старой две нитки бус.
Разгневал Ведьму, и скрылся в дымке.
И вот со смехом кручу свой ус.
Пойду, пожалуй, теперь к Кощею.
Найду для песен там жемчугов.
До самой пасти приближусь к Змею.
Узнаю тайны — и был таков.
Анализ стихотворения «У чудищ» Бальмонта
Стихи «У чудищ» Константина Дмитриевича Бальмонта впервые появились на страницах сборника «Фейные сказки».
Стихотворение написано в 1905 году. Творчество поэта находится на пике популярности в России, с азартом он участвует и в политической жизни страны. Впрочем, для создания книги, посвященной его четырехлетней дочери Нине, поэт уединяется на лоне эстонской природы. В этой волшебной обстановке он и пишет свои истории для Ниники. В жанровом отношении – путешествие в сказку, деления на строфы нет, рифмовка перекрестная. Путешествие немножко контрабандное, из современного мира в сказочный, да еще взрослого человека, вроде бы уже расставшегося со сказками. Впрочем, поэт проникает в этот яркий, чуть опасный, мир еще и за вдохновением. В первой же строке поэт победно признается в своем геройстве: «я был в избушке на курьих ножках». И если в повседневной жизни все неожиданно может встать с ног на голову, то в сказках все по-прежнему. «Сидит Яга»: колдунья, хозяйка леса. Девочку познакомили с ней русские народные сказки (например, «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка»). Упомянута она и в «Руслане и Людмиле» А. Пушкина. Увидеть вредную старуху Нина могла и на картине художника И. Билибина. «Пищали мыши»: в некоторых сказках эти мыши вовсе не так просты и принимают участие в развитии сюжета. «Я был в шапке»: поэт не поясняет, как он добыл сей артефакт. «Стянул две нитки бус»: как доказательство. Бусы, возможно, были рябиновые. «Скрылся в дымке»: как, собственно, и большинство героев сказок. Ведьме практически никогда не удается полакомиться зазевавшимся гостем. «Кручу свой ус»: автобиографическая деталь, поэт носил усы. «Теперь к Кощею»: бессмертный чародей, скупой богач. «Найду там жемчугов»: этого добра в сундуках у него действительно хватает. Маленькая Нина заслушивалась сказками о нем, в том числе, и пера В. Жуковского. «Приближусь к Змею»: молодецкое бахвальство поэта. Ведь Змей Горыныч – существо огнедышащее, к «самой пасти» его лучше не приближаться. «Узнаю тайны – и был таков»: отсылка еще и к Гвидону из пушкинской сказки, который, обратившись комаром, мухой да шмелем, подслушивал секреты злокозненных родственников. Поэт предстает перед девочкой в образе находчивого удальца. Он обвел вокруг пальца всех чудищ (выразительное просторечное словечко), а некоторых и вовсе высмеял. Лексика разговорная, интонация озорная.
Стихотворение «У чудищ» К. Бальмонта – веселая история для маленькой дочери поэта.
Не понял. Попробую перечитать, но само стихотворение понравилось.