Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок много читал и, соответственно, становился умнее. Но бывает так, что ребенку чтение книг совершенно неинтересно. В этой статье будут приведены советы родителям, как сделать так, чтобы ребенок полюбил читать.
Важно прививать любовь к чтению с рождения. Конечно, ребенок не в состоянии усваивать читаемые ему тексты, но сказки или стихи, прочитанные младенцу, способны духовно соединять его с мамой. Голос мамы носит успокоительный эффект – ребенок начинает чувствовать себя в безопасности. Когда малышу исполняется год, у него начинают сформировываться задатки словарного запаса.
Важный совет: не стоит превышать стадию активного внимания, которая длится около пяти минут.
Когда ребенку исполняется год, он уже может воспринимать некоторые слова и словосочетания как рассказ, а в 3 года ребенок начинает становиться активным собеседником. Примерно в этот период ему хочется перечитывать литературные тексты. Нельзя читать ребенку слишком долго. 20 минут в день будет достаточно. В противном случае его внимание рассеется.
Читать малышу нужно в игровой форме. Можно сказать, что если он прочитает определенное количество страниц, то станет взрослым. Или самым умным. Или получит сладости. Но это будет неправильно. В таком случае ребенок будет читать не для удовольствия и, следовательно, никогда не полюбит процесс чтения. Нужно разработать собственную игру.
Следует постоянно повторять прочитанный материал. Ни в коем случае нельзя раздражаться, если ребенок просит перечитать ту или иную книгу, поскольку она ассоциируется у него на подсознательном уровне с комфортом, защищенностью, спокойствием. Если подумать, то такая книга была у каждого родителя. Период перечитывания заканчивается, когда ребенку исполняется 8 лет.
Необходимо учить поэзию. Стихи нужно начинать учить с самого рождения и до десяти лет. Не стоит переживать, что ребенку не удастся выучить тот или иной стишок. Наоборот, в этом возрасте память развита на максимум. Если навык заучивания не будет развит в данном возрастном периоде, возникнут проблемы, когда он перейдет в старшие классы.
Литературу может выбирать сам. Пусть он читает, что хочет – хоть стихи, хоть прозу. Первое разовьет ритм, а второе улучшит речь. Несколько раз перечитанная книга даст ребенку необходимое психологическое удобство, а новая книга – новые впечатления и знания. Сказка обогатит воображение, рассказ в духе реализма добавит жизненного опыта. Короткий очерк научит сокращать текст, длинный роман или рассказ улучшит память и логику. И так далее. Как говорится, все книги хороши – выбирай на вкус.
Бывает так, что ребенок не любит читать книги, заданные в школе. Это объясняется тем, что он полюбил какой-то определенный жанр – фантастику, фэнтези, приключения и другие. А школа подразумевает изучение всех жанров. Ниже будут приведены правильные и неправильные аргументы по тому, как заставить ребенка прочитать заданную на дом или на лето литературу.
Неправильные аргументы:
- Ты должен ее прочитать, потому что это домашнее задание.
- Ты просто обязан прочитать этот рассказ.
- Этот рассказ всем нравится, и тебе тоже понравится.
- Этот рассказ рекомендовал к прочтению учитель.
Правильные аргументы:
- Когда-то я прочитал эту книгу в детстве, она мне очень понравилась. Прочитай, может понравиться и тебе.
- Этот рассказ того же автора, который написал твою любимую книгу.
- В этой книге поднимаются темы, которые тебе нравятся.
- Это любимый рассказ персонажа из твоего любимого фильма (мультфильма).
Спасибо большое!
это правда помогло моему ребёнку любить читать! СПАСИБО!