Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Анализ стихотворения в прозе «Собака» Тургенева
Произведение «Собака» Ивана Сергеевича Тургенева – момент ощущения взаимосвязи всего существующего между собой. Впервые стихотворение напечатано спустя 4 года после создания.
Стихотворение написано в феврале 1878 года. Это одна из первых лирических миниатюр, созданных стареющим писателем. Он увенчан литературными лаврами, обеспечен материально, имеет круг доверенных друзей. Но в своей щемящей зарисовке «Собака» открыто признается в безмерном одиночестве и страхе перед смертью. По жанру – исповедальное стихотворение в прозе. Лирический герой – сам автор. Сюжета, как и в большинстве произведений цикла, нет. Комната, он и его собака. В завязке обманчиво выражение «нас двое». Читателю представляются люди, но с героем находится его пес. Как известно, И. Тургенев любил охотиться, в его жизни много, наверно, было собак. Кажется, это та, что стареет вместе с ним. Интонация отстраненная, гипнотизирующая. Все фразы подчинены внутреннему ритму. Автор вскользь упоминает пейзаж за окном: воет буря. Эпитеты к этому явлению подчеркивают расстревоженность героя. «Страшная, неистовая». Что, если она ворвется в комнату? Собака тоже ведет себя необычно: смотрит прямо в глаза. Рассказчик соглашается на эту игру. Впрочем, это не игра. Оба они чувствуют собственную смертность. Ряд взволнованных местоимений «она» в 4 абзаце. Несколько раз повторяется слово «понимать». «Мы тожественны»: равны. Метафора уходящей жизни: огонек. Уменьшительный суффикс подчеркивает уязвимость этого «огонька». Образ смерти представлен тоже метафорой, как хищная птица с холодными крыльями. «И конец!» — почти вскрик. И уже не важно, кто был кем. «Нет!»: восклицание подводит к развязке. Затем следует вопрос, в котором нет сомнений. Заслуги, дела, цели, суета, заботы отходят на второй план, отступая перед правдой непостижимой жизни. «Это две пары одинаковых глаз»: живое существо глядит на живое существо. В эту минуту они таинственно равны биением сердца, взглядом, трепетом перед бурей, хищной птицей… Судя по всему, писатель полагал, что души животных также бессмертны. В противном случае он бы понимал, что безотчетный ужас животного не совсем равен его состоянию. Ни слова, ни движения, ни смены декораций.
Автобиографичность содержания цикла миниатюр, пронзительность лирического высказывания – наиболее ценные стороны творчества И. Тургенева последнего периода.
не понятно ничего
Стих прикольный но много смысла
Я не понял
Этот стих мне понравился хоть он и маленький а в нём весь смысл жизни .
Прикольно просто о жизни
Я ничего не понял!
Чо это?!
Я не понял вообще
Я ничего не поняла????
Эээ……люди меркантильные если бросают животных на гибель, или применяют им боль……теперь я веган!!!#берегитебратьев меньших
Стих супер
Данное произведение опередило своё время,и сильно Усложнено автор пытался добавить смысла,но переборщил
Ага
Берегите своих животных!!!
Стихотворение супер мне нравится!!!!! Берегите животных люди
ЧЕВОСЬ???
Стих — строчка стихотворения!
Тихон, здесь нет букв е, над которыми нужно поставить точки.
Гениально
Поставте точки над буквой ё
мне понравился стих!!!!!
Вы что ополоумели? Детям во втором классе задавать изложение по этому стихотворению?
Я в 6 классе только читать его начали
Мне стих понравился, так что ребята уважайте животных
Обожаю этот стих
Чем!?
Стих со смыслом. Ну а если кто то его не понимает, то тогда ему надо переосмыслить его обучение в школе ребята )
Дурак, в чем нужно переосмысливаться в обучении?!
Свою жизнь переосмысли,…
Нужно быть под коксом, чтоб понять СоСмЫсЛ столь замечательного стиха(в прозе)!
Поэтому я понял,
ОПРЕДЕЛЕННО—СоС МыСлОм!
Вы*б*ваться типо ты отличник, и говорить что кто не понял— полный бред!
Расизм!.
+ шиза человек и собака пялятся друг на друга а потом собака умирает
Такая короткая история…
очень хорошое