Мы возвращаемся с поля. Ветер
гремит перевернутыми колоколами ведер,
коверкает голые прутья ветел,
бросает землю на валуны.
Лошади бьются среди оглобель
черными корзинами вздутых ребер,
обращают оскаленный профиль
к ржавому зубью бороны.
Ветер сучит замерзший щавель,
пучит платки и косынки, шарит
в льняных подолах старух, превращает
их в тряпичные кочаны.
Харкая, кашляя, глядя долу,
словно ножницами по подолу,
бабы стригут сапогами к дому,
рвутся на свои топчаны.
В складках мелькают резинки ножниц.
Зрачки слезятся виденьем рожиц,
гонимых ветром в глаза колхозниц,
как ливень гонит подобья лиц
в голые стекла. Под боронами
борозды разбегаются пред валунами.
Ветер расшвыривает над волнами
рыхлого поля кулигу птиц.
Эти виденья — последний признак
внутренней жизни, которой близок
всякий возникший снаружи призрак,
если его не спугнет вконец
благовест ступицы, лязг тележный,
вниз головой в колее колесной
перевернувшийся мир телесный,
реющий в тучах живой скворец.
Небо темней; не глаза, но грабли
первыми видят сырые кровли,
вырисовывающиеся на гребне
холма — вернее, бугра вдали.
Три версты еще будет с лишним.
Дождь панует в просторе нищем,
и липнут к кирзовым голенищам
бурые комья родной земли.
Любителям классики и спокойного такое домысливание зашифрованность не понравятся.. Они скорей всего скажут, что набор слов и всё ужасно. Но и любители экзотики и неординарного тоже здесь почти не отметились. Вообще многие произведения классиков остались без отзывов и, что надо этой толпе? Как надо писать так, чтобы всем и всё нравилось? Это наверно невозможно, ведь у каждого свои вкусовые наклонности. Может быть такие авторы, как Бродский не старались угодить читателям, потому что как писал Б. Окуджава так природа захотела. Это дело вкусов и предпочтений. Алексей Баталов 4. Дом Поэта.
Глубоко