Она кормила зимних птичек,
Бросая крошки из окна.
От их весёлых перекличек
Смеялась радостно она.
Когда ж она бежала в школу,
Питомцы, слыша снега хруст,
Ватагой шумной и весёлой
Неслись за ней с куста на куст!
Анализ стихотворения «Её питомцы» Северянина
Жизнерадостное стихотворение «Ее питомцы» Игоря Северянина впервые было представлено читателям на страницах сборника 1930 года «Классические розы».
Стихотворение написано в 1923 году. Северянин с семьей в независимой Эстонии уже несколько лет как эмигрант. Жизнь трудная, денег нет, стихи тоже не пишутся. Хоть книжки и выходят, но ему кажется, что они больше никому не нужны. Душу лечит природа. И рыбалка. К лету этого года поэт селится в домике на берегу прекрасного озера Ульястэ, а мечтать о нем начинает еще зимой. Не хочется писать о плохом, лучше о детях, добре, радости, игре. Так рождается стихотворение «Ее питомцы».
Кто его героиня? Может быть, Валерия, 10-летняя дочка поэта. По жанру – стихи для детей о природе. Две строфы (четверостишия) с перекрестной рифмовкой. Настроение стиха задорное, шаловливое. Девочка кормит птиц, и они провожают ее до школы. Поэт напоминает, что зима – голодное время для птиц. Точнее, «птичек». То есть, они маленькие, но храбрые, веселые. Снегири, зяблики. Известно, чем кормила: «крошками» хлеба. Доброе дело – всегда радость.
Дважды поэт пишет, что девочке и птичкам вместе весело. «Ватагой»: все вместе, стайкой, шайкой. «Питомцы»: как ручные. Вот такая дружба девочки и птиц! Среди выразительных средств в стихе есть эпитеты (веселых перекличек, ватагой шумной и веселой), инверсия (смеялась она), повторы, уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах (птичек, крошки). А заканчивается стихотворение восклицанием и улыбкой.
В добрых стихах «Мои питомцы» Северянин описывает дружбу девочки и птиц.
Я учила это стихотворение в школе.
Мой сын учит этот стих в садике!
Учим добрые, красивые стихи с 4-6-летними детьми. А потом дети становятся добрыми и красивыми!