1.
Маша
с этой девочкой я всю школу вместе учился
и любил
а потом будто бы позабыл
занимался безобразиями
работал, долбил, лечился
и теперь мне уже 35
во вторник выпустили из дурдома
середина июня
и запахи такие вокруг
что как будто дома
перемещаюсь в пустоте по пространству
пыльных, заброшенных комнат
в моей квартире
думаю:
кто-то же меня тут все-таки помнит?
завариваю чай
делаю себе бутерброды с колбасой и сыром
такое впечатление, что внутри сгорели какие-то датчики
и затруднена коммуникация с окружающим миром
и
все такое
как будто бы ты в параллельном мире
все одновременно родное
и при этом
какое-
то все не наше
и вдруг меня пронзает сладкая мысль:
Маша!
2.
позвонил
телефон через столько лет оказался прежним
ты, казалось, удивлена
но говорила таким молодым
и нежным
голосом
говорила почему-то медленно
осторожно
подбирая слова
договорились
я потом курил
и смотрел на дым
3.
нет
идти, конечно же, невозможно
как посмотрит на меня Маша
увидит, что я теперь очень
толстый
сразу поймет по лицу, что я в одиннадцать ночи
объедаюсь бутербродами с плавленным сыром
с сервелатом и маслом
нет
все ужасно
подумает: у него проблемы с подкожным жиром
а она-то
будет еще стройна
прекрасна
что я скажу ей?
скажу, наверное: ты меня не помнишь
я любил тебя в детстве
а после в больнице лежал как овощ
4.
помню
как ты приехала из-за границы
в 4-м классе
и практически сразу захотелось погибнуть на фронте, спиться
а однажды я встретил
тебя в универсаме на кассе
и тогда я сразу решил, что у нас
(нефигасе!)
будут обязательно красивые дети
и весь мир погибнет от бомб
и мы останемся единственными на свете
я написал тебе записку с признанием, подложил в твою сумку
но не смог дождаться, когда ты прочтешь
не в состоянии выдержать эту муку
я решил пока что скрыть свои чувства
будучи жирным
чтобы выглядеть лучше в твоих глазах
я демонстрировал близость к миру искусства
и стыдился бегать на физкультуре
мне открыто физрук говорил:
ты, Савин, мешок с гуаном, в натуре
5.
нет
даже в мыслях не целовал эти добрые руки-ноги
не трогал я эти волосы
не нюхал твое пальто на большой перемене
я понимал, что для тебя – я ничто, убогий
выскочка-юморист, недоразвитый оригинал из 6-го класса
некто
даже не имеющий права преклонить пред тобой колени
просто
какая-то постоянно растущая жировая масса
6.
незаметно, но медленно движутся школьные наши годы
происходит смена приколов, значков, погоды
все как прежде: я толстый
тонкие, жирные волосы
и невзрачный
а ты без обмана — блондинка
ты смеешься
и зубы у тебя
белые
и при этом они прозрачны
синий цвет глаз твоих
сильнее возможностей воображения
день за днем
я смотрю на взрослые изысканные кисти рук твоих
молча
беззвучно
издали
изучаю твои движения
7.
в 82-м в трудовой этот лагерь я, вообще, не поехал
мне зачем?
я был уверен, что и в этом году не добьюсь
успеха
ты поехала
и потом я внутренне видел
как ты гуляешь с местными парнями по имени Игорь
по самую голову в кукурузе, подсолнухах
сквозь заросли подзывают тебя: Марусь
и как этот Игорь тебя обидел
но, конечно, я знал — ты сама чистота
ты внутренне, Маша, выше
этих всех обычных, которые целуются там на крыше
но меня одолевали постоянные подозрения
мучили страхи
казалось, ты уже с кем-то встречаешься
и я дергался на перемене
услышав сзади:
вот, вчера напились у Махи
8.
так
жизнь прошла
осталась одна квартира
родители умерли
из знакомых осталась лишь тетя Ира
думаю: что мне сидеть и бояться встречи
пенсию как раз принесли вчера
и сегодня
как, собственно, и всегда
у меня не заполнен вечер
9.
вот
встречаемся с ней у МакДональдса на перекрестке
и она идет
вся загорелая
голова в аккуратной такой прическе
вся в какой-то модной одежде
повсюду пришиты различные ленты, клепки, полоски
ничего я ей не сказал
стоял просто так
и зажата в руке мобила
а
она говорит:
я лучше сразу скажу
давно тебя полюбила
помнишь, ты читал стихи на вечере в нашем спортивном зале?
в 7-м это было классе
а мне потом сказали
это Пушкин, Цветаева
я плакала
и после только уже о тебе мечтала
помнишь, как мы стояли с тобой на кассе?
знаешь, как я ждала?
как без тебя устала
жить?
время прошло, но то, что внутри — посильней металла
видимо, я от рождения — для тебя подруга
думаю, мы были созданы друг для друга
внутренне я всегда была лишь с тобой
ждала, когда ты, наконец, решишься
и все эти годы ты, Петя, мне ночью снишься
и все это время, заметь, я ни с кем никогда не дружила
мне уже 37
а я еще никому головы на плечо не ложила
ты пропал
но я все равно повстречаться с тобой хотела
и готовилась
глядя в зеркало
думала в ванной: вот, эти душа и тело
для тебя
я богатая, кстати
а ты самый лучший на свете
ты — для меня мужчина
хочешь, прямо сейчас повенчаемся?
давай
у меня за углом машина
ну, вот, кажется, все
10.
рассказчик в конце говорит за кадром:
этот пример хорошо иллюстрирует, что люди живут просто так
не задумываясь о главном
люди томятся в себе
в своем поврежденном, ущербном теле
многие не понимают, кого они любят на самом деле
для таких, возможно, Творец и разворачивает ход Провиденья
и вместо каких-нибудь похорон они вдруг празднуют дни рождения
так
живет
человек как трава
и вдруг вместо мучений, страсти
с ним случается
не какой-нибудь полный ужас
а наоборот
наступает счастье
Удивительно
Это самое настоящее произведение искусства, шедевр. Версия чтения от Дорохова это еще один шедевр, вместе они оказывают эмоциональное воздействие просто потрясающей силы.
полностью согласна, узнала об этом стихе от Дороха, и ни капельки не пожалела
Этот текст мне читал таксист-узбек, его очень тронула. А теперь его приводят в пример в Литинституте. Вот она сила слова.
Подскажите дату написания стихотворения
Услышала это стихотворение от Дениса Дорохова и осталась под просто ужасно-прекрасным впечатлением!
Даже загуглила,чтобы прочитать заново стих
История-вау! Нравится стиль повествования! 100000/5
это белый стихотворный стиль. Практически проза.
Или кто-то слепой и не видит рифм
Ребята и девушки, а можете предложить какие-нибудь стихотворения Сваровского такого же стиля повествования?) (Очень понравился такой стиль), буду очень признателен)
Маяковский — Вы думаете это бредит малярия (отрывок из «Облако в штанах»). Если интересно, посмотрите в исполнении Саши Петрова. Стиль повествования такой же, очень сильно напомнило.
В лифте
Какое же убогое повествование
Классное повествование )
Владимир, вы ничего не поняли, потому что вас нет.
соглашаюсь. Сваровский гений. А те кто любят розы—морозы пусть читают что то из классики