Всегда найдется женская рука,
чтобы она, прохладна и легка,
жалея и немножечко любя,
как брата, успокоила тебя.
Всегда найдется женское плечо,
чтобы в него дышал ты горячо,
припав к нему беспутной головой,
ему доверив сон мятежный свой.
Всегда найдутся женские глаза,
чтобы они, всю боль твою глуша,
а если и не всю, то часть ее,
увидели страдание твое.
Но есть такая женская рука,
которая особенно сладка,
когда она измученного лба
касается, как вечность и судьба.
Но есть такое женское плечо,
которое неведомо за что
не на ночь, а навек тебе дано,
и это понял ты давным-давно.
Но есть такие женские глаза,
которые глядят всегда грустя,
и это до последних твоих дней
глаза любви и совести твоей.
А ты живешь себе же вопреки,
и мало тебе только той руки,
того плеча и тех печальных глаз…
Ты предавал их в жизни столько раз!
И вот оно — возмездье — настает.
«Предатель!»- дождь тебя наотмашь бьет.
«Предатель!»- ветки хлещут по лицу.
«Предатель!»- эхо слышится в лесу.
Ты мечешься, ты мучишься, грустишь.
Ты сам себе все это не простишь.
И только та прозрачная рука
простит, хотя обида и тяжка,
и только то усталое плечо
простит сейчас, да и простит еще,
и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя…
Анализ стихотворения «Всегда найдется женская рука» Евтушенко
Произведение «Всегда найдется женская рука» Евгения Александровича Евтушенко – ода женщине и ее мудрости.
Стихотворение датируется 1961 годом. В этот период поэту исполнилось 29 лет, он автор нескольких сборников стихов, давно принят в члены Союза писателей, уже оправился после мучительного развода с Б. Ахмадулиной и вступил в брак с Г. Сокол-Лукониной. Еще недавно, кстати, она была женой его друга. В жанровом отношении – элегия, рифмовка смежная, 10 строф. Лирический герой – сам автор. В первом же четверостишии он признается, что «женская рука» способна исцелить любые душевные раны. Женщина, по уверению поэта, мгновенно откликается сочувствием. Уменьшительный суффикс «немножечко» подчеркивает, что и этого достаточно исстрадавшемуся сердцу героя. «Беспутной головой»: возможно, после кутежа. И тут появляется молчаливая, все понимающая «она», чтобы стеречь всю ночь его неровное дыханье. В третьем четверостишии воспевается чуткость. Действительно, не каждый способен различить за показным весельем «страдание твое». Впрочем, здесь еще образы разных женщин, встречаемых героем на жизненном пути. А вот в следующей строфе поэт славит уже женское самопожертвование. «Неведомо за что»: всепрощение – то, о чем молит герой, однако, как сильно обличает совесть каждый раз, когда приходится обманывать эти кроткие глаза. Собственно, с каждым четверостишием все явственнее проступает образ Женщины, именно с большой буквы. Той самой, одной единственной, что всегда рядом, которая вдохновляет, оберегает, верит в силы и талант своего избранника, готова вместе с ним противостоять всему миру. Впрочем, трактовка стихотворения позволяет различить в некоторых строфах и образ матери. Действительно, поэт всегда тепло отзывался о своей матери Зинаиде Ермолаевне, прожившей долгую жизнь. Однако в этих строчках рисуется и образ той самой идеальной возлюбленной (а может, утраченной возлюбленной – как знать, не Б. Ахмадулиной ли?). «Предатель!» — в этом хлестком рефрене самобичевание героя, признание в своей слабости. «Простит, хотя обида тяжка»: вот потому и появляется на свет эта ода самоотверженности женщин. «Чего прощать нельзя»: по собственному кодексу чести, принципов. Множество перечислительных градаций (например, в предпоследней строфе), эпитеты (усталое, измученного, мятежный), олицетворение (дождь бьет), сравнение (как брата), лексические повторы, восклицания и многоточия.
Стихи «Всегда найдется женская рука» Е. Евтушенко созданы поэтом в кризисный период его личной жизни.
>Всегда найдется
Где искать? Что-то никак не получается найти…
Чудесно это стихотворение читает Равшана Куркова. До слез.
Мне кажется в каждом четверостишии, о разной женщине:
… … …
как брата, успокоила тебя.(это наверное женщина друг, или сестра)
… … …
ему доверив сон мятежный свой.(это жена)
… … …
увидели страдание твое.(это мама)
… … …
глаза любви и совести твоей.(это глаза твоей совести)
… … …
«Предатель!»- эхо слышится в лесу. (это опять твоя совесть)
… … …
простят все то, чего прощать нельзя…(это любящая жена, после многих прожитых лет)
Стих- это одна стихотворная строчка. Правильно будет или стихи, или стихотворение.
Смотри название
Не о маме. «А ты живешь себе же вопреки, и мало тебе только той руки».это о женщине, любящей и прощающей даже измену.
Это стихи о маме.
У Евгения Александровича Евтушенко есть много замечательных стихотворений, в которых есть много замечательных слов …
Но есть и загадочные слова, например:
… и только те печальные глаза
простят все то, чего прощать нельзя…
Если нельзя!!! то как же прощать?
Дак и говорится) Что только те =) именно те самые, что другие бы не простили, простят тебя) мыслите глобальнее))))
Я думаю такие стихи не нуждаются в каких либо комментариях — они сами по себе как чистейшие капли росы на листьях цветущего сада являются прекрасным символом души и сердца поэта и вечно будут в лучах прекрасного рассвета и пробуждения жизни и переливе бриллиантовых капель росы бередить души людей а в сердцах их это безусловно —нерукотворный памятник и народная тропа к нему никогда не зарастет—светлая память безвременно ушедшему и все же бессмертному в своих стихах поэту и просто человеку!
Низкий поклон от всех женщин. Красивее и точнее не скажешь!
Очень красивый стих, как жаль что в школе не проходили Евтушенко!
Весна идет!!! О женщинах поэты пишут самые сокровенные и нежные строки.
Кто любит-простит всегда. Хотя другим кажется,что ты просто дура. Мы это проходили…
ЛЮБЯЩАЯ ЖЕНЩИНА ВСЕГДА УСПОКОИТ ПОЖАЛЕЕТ И НАКОРМИТ И СООТВЕТСТВЕННО ВСЕ ПРОСТИТ!!! МУЖЧИНЫ ЦЕНИТЕ ИХ!!! НЕ ДЕЛАЕТЕ ИМ БОЛЬНО НИ ДУШЕВНО НИ МОРАЛЬНО НИ ПСИХИЧЕСКИ И НЕ ФИЗИЧЕСКИ!!! ПРОСТО ИХ ЦЕНИТЕ!!!
Великий поэт замечательный человек! Вечная память…