Цитаты Марины Цветаевой

A A A+

Слушайте внимательно: не могу сейчас иных рук, НЕ МОГУ, могу без ВАШИХ, не могу: НЕ Ваших!


Всякая любовь — сделка. Шкуру за деньги. Шкуру за шкуру. Шкуру за душу. Когда не получаешь ни того, ни другого, ни третьего, даже такой олух-купец как я прекращает кредит.


Станет горечь улыбкою скоро,
И усталостью станет печаль.
Жаль не слова, поверь, и не взора, —
Только тайны утраченной жаль!


Тело — вместилище души. Поэтому — и только поэтому — не швыряйтесь им зря!


Это Романтизм. Это ничего общего с любовью не имеет. Можно любить мысль человека — и не выносить формы его ногтей, отзываться на его прикосновение — и не отзываться на его сокровеннейшие чувства. Это — разные области. Душа любит душу, губы любят губы, если Вы будете смешивать это и, упаси Боже, стараться совмещать, Вы будете несчастной.


— Вы любите своё детство?
— Не очень. Я вообще каждый свой день люблю больше предыдущего… Не знаю, когда это кончится… Этим, должно быть, и объясняется моя молодость.


Бойтесь понятий, облекающихся в слова, радуйтесь словам, обнажающим понятия.


Столько людей перевидала, во стольких судьбах перегостила, — нет на земле второго Вас, это для меня роковое.


Душу никогда не будут любить так, как плоть, в лучшем случае — будут восхвалять. Тысячами душ всегда любима плоть. Кто хоть раз обрек себя на вечную муку во имя одной души? Да если б кто и захотел — невозможно: идти на вечную муку из любви к душе — уже значит быть ангелом.


Любезность — или нежелание огорчить? Глухота — или нежелание принять?


Сорока семи лет от роду скажу, что всё, что мне суждено было узнать, — узнала до семи лет, а все последующие сорок — осознавала.


Жив, а не умер
Демон во мне!
В теле как в трюме,
В себе как в тюрьме.


Огню: не гори, ветру: не дуй, сердцу: не бейся. Вот что я делаю с собой.
— За — чем?!


Вся жизнь делится на три периода: предчувствие любви, действие любви и воспоминания о любви.


Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушёл, чтобы о нём помечтать.


Что я делаю на свете? — Слушаю свою душу.


Быть современником — творить своё время, а не отражать его.


Самое лучшее в мире, пожалуй, — огромная крыша, с которой виден весь мир.


Осень. Деревья в аллее — как воины.
Каждое дерево пахнет по-своему.
Войско Господне.


В моих чувствах, как в детских, нет степеней.


Когда мужчины меня оставляют в покое, я глубоко невинна.


…О, тел и волн
Волнуемость!
— Пиши! —
Целую Вас
До дна души…


Есть много горечи в этом. Ухватившись за лоб, думаю: я никогда не узнаю его жизни, всей его жизни, я не узнаю его любимой игрушки в три года, его любимой книги в тринадцать лет, не узнаю как звали его собаку. А если узнаю — игрушку — книгу — собаку, другого не узнаю, всего не узнаю, ничего не узнаю. Потому что — не успею.


Безделие; самая зияющая пустота, самый опустошающий крест. Поэтому я — может быть — не люблю деревни и счастливой любви.


Любовь в нас — как клад, мы о ней ничего не знаем, всё дело в случае.


Первый любовный взгляд — то кратчайшее расстояние между двумя точками, та божественная прямая, которой нет второй.


Моя любовь к нему, сначала предвзятая, перешла в природную: я причисляю его к тем вещам, которые я в жизни любила больше людей: солнце, дерево, памятник. И которые мне никогда не мешали — потому что не отвечали.


После музыки такое же опустошение, как после любви, — но менее растравительно, потому что в тебе одном.


Мне нужно от Вас: моя свобода к Вам. Мое доверие. — И еще знать, что Вам от этого не смутно.


Возьми меня с собой спать, в самый сонный сон, я буду лежать очень тихо: только сердце (которое у меня — очень громкое!). Слушай, я непременно хочу проспать с тобой целую ночь — как хочешь! — иначе это будет жечь меня (тоска по тебе, спящем) до самой моей смерти.


Две возможности биографии человека: по снам, которые он видит сам, и по снам, которые о нем видят другие.


Для меня одиночество — временами — единственная возможность познать другого, прямая необходимость.


Страсть — последняя возможность человеку высказаться, как небо — единственная возможность быть буре.
Человек — буря, страсть — небо, её растворяющее.


Райнер, я хочу к тебе, ради себя, той новой, которая может возникнуть лишь с тобой, в тебе.<…> Просто — спать. И ничего больше. Нет, ещё: зарыться головой в твоё левое плечо, а руку — на твоё правое — и ничего больше. Нет, ещё: даже в глубочайшем сне знать, что это ты. И ещё: слушать, как звучит твоё сердце. И — его целовать.


Я люблю две вещи: Вас — и Любовь.


Я должна была бы пить Вас из четвертной, а пью по каплям, от которых кашляю.


Любовник: тот, кто любит, тот, через кого явлена любовь, провод стихии Любви. Может быть в одной постели, а может быть — за тысячу верст. Любовь не как «связь», а как стихия.


Клятвы крылаты.


Никто на меня не похож и я ни на кого, посему советовать мне то или инoe — бессмысленно.


Луну заманим с неба
В ладонь,— коли мила!
Ну, а ушёл — как не был,
И я — как не была.


Вы не хотите, чтобы знали, что Вы такого-то — любите? Тогда говорите о нём: «Я его обожаю!» — Впрочем — некоторые — знают, что это значит.


Два источника гениальности женщины: 1) её любовь к кому-нибудь (взаимная или нет — всё равно). 2) чужая нелюбовь.


Любить… Распластаннейшей в мире — ласточкой!


Наше сердце тоскует о пире,
и не спорит и всё позволяет
Почему же ничто в этом мире
не утоляет?


Всё в мире меня затрагивает больше, чем моя личная жизнь.


Я, просыпаясь, в ужасе:
— «Аля! Господи! Уже 10 часов!»
Аля — из кровати — флегматически:
— Слава Богу, что не двенадцать!»


Я не принадлежу ни к женщинам, которые бегают, ни к женщинам, за которыми бегают.
— Скорее к первым.— Только моё беганье другое — в стихах.


Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.


Благородство сердца — органа. Неослабная настороженность. Всегда первое бьёт тревогу. Я могла бы сказать: не любовь вызывает во мне сердцебиение, а сердцебиение — любовь.


Женщина, не забывающая о Генрихе Гейне в тот момент, когда в комнату входит ее возлюбленный, любит только Генриха Гейне.


Совесть должна разучиться спрашивать: за что?


Человек голоден: ест хлеб.
Если ж человек сосредоточен на выборе меню — он недостаточно голоден — только: en appetit {ощушает аппетит (фр.).} — а может быть только старается вызвать его.


Мне совершенно все равно —
Где совершенно одинокой
Быть…


Есть области, где шутка неуместна, и вещи, о которых нужно говорить с уважением или совсем молчать за отсутствием этого чувства вообще.


В чём грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!


Пора снимать янтарь,
Пора менять словарь,
Пора гасить фонарь
Наддверный…


От слишком большого и чистого жара сердца, от скромного желания не презирать себя за любовь к тому, кого не можешь не презирать, от этого — ещё и от другого — неизбежно приходишь к высокомерию,— потом к одиночеству.


Если эта зима пройдет, я действительно буду сильна как смерть — или просто — мертвая.


Как это случилось? О, друг, как это случается?! Я рванулась, другой ответил, я услышала большие слова, проще которых нет, и которые я, может быть, в первый раз за жизнь слышу. «Связь?» Не знаю. Я и ветром в ветвях связана. От руки — до губ — и где же предел? И есть ли предел? Земные дороги коротки. Что из этого выйдет — не знаю. Знаю: большая боль. Иду на страдание.


Мне моё поколенье — по колено.


Не спать для кого-нибудь — да!
Не спать над кем-нибудь — да!
Не спать из-за кого-нибудь — ну, нет!


Есть рядом с нашей подлой жизнью — другая жизнь: торжественная, нерушимая, непреложная: жизнь Церкви. Те же слова, те же движения, — все, как столетия назад. Вне времени, то есть вне измены.
Мы слишком мало об этом помним.


Смывает лучшие румяна
Любовь. Попробуйте на вкус
Как слёзы — солоны…


Все женщины делятся на идущих на содержание и берущих на содержание. Я принадлежу к последним.

Цитаты и высказывания поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

0 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии