Борис Пастернак — Февраль. Достать чернил и плакать

A A A+

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.

Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.

Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.

Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака

Анализ стихотворений Анализ стихотворений Пастернака Стихи про февраль Стихи русских поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

26 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

До глубины души трогает!

Прекрасно

Хотел сказать, что круто и выразить благодарность Автору. Но дело не в одних оценках и у меня есть вопросы. Грохочущая слякоть, проталины, ливень такое обычно бывает в марте. И даже в конце февраля ещё минусовая температура. Или может в тот год был аномальный февраль? И почему все эти проталины под грузом сухой грусти (такое было настроение у Классика), если стихи слагаются навзрыд? То есть они рождались в голове Автора, когда он обливался слезами. А это уже мокрая грусть… Или он сначала на всё смотрел с сухой грустью и затем уже дома, получив впечатление писал навзрыд? Вообще Пастернак как всегда напастерначил в своём стиле (как и во многих произведениях): оригинально и необычно, но замысловато и непонятно.

«Под ней проталины чернеют» это к чему? Под кем, под ней, о чем речь?

А мне понравилось

В чем смысл этих конструкций?

Ну написал про что-то, в необычной форме, что с того то?

Вариться в этой кастрюле развечто совкам 60кам и их хомякам

Иди на заводе работай, диссидент.

Маразматическая писулька !..
От безделья и желания примазаться к новомодным течениям !!

1) «Достать … и плакать !..»
Это — не мужчина, а — Соплежуйка- гимназистка !..
Особенно ЭТО подчёркивает его «навзрыд»!!!
Ещё бы напИсал о крахмальном платочке, чтобы Сопли утереть!..

2) Февраль. — Какие грачи?.. Какой ливень ?..

3) «как обугленные груши…»
= Нечего было кое-чем — «груши околачивать»,
стихоплёт «лужный»!!!

4) «стихи навзрыд.»

= С какого будуна «разрыдался» Бориска ?

Ещё раз:: через 2 года — Жуткая Война !..
Уже была Японская, было Кровавое Воскресенье, была Революция.

«Воздух» — не криками изрыт, а —
«в воздухе пахнет грозой !..»

Т.е., «боренька» — не только не «Поэт-Гражданин»,
но и «мужского» в нём — ничего.

= В 1-ой Мировой — не участвовал.
В Революции и Гражданской — НЕ участвовал.
В Великой Отечественной — тоже в тылу жировал.

Вот такой он Мужчина — «плачуще-рыдающий» стихоплёт…

Анализ — сама поэзия!

В понедельник Февраль! Это как новая точка отсчёта.. Вспомнилось. С удовольствием прочитал 20-ти летнего Бориса Леонидовича..

Согласна с Михаилом — первые две строчки самодостаточны. дальше — жонглирование рифмами ,изобилие метафор и букв ррр.

мой любимый февраль . я всегда его жду. не дождусь .мой любимый февраль .ну когда ты придешь. я жду же . ну как-то так. я сама не знала что писать . простите что не понятно кому -то .

Просто люблю!!

Анализ просто потрясает!!!

Вдохновенны лишь первые две строчки:

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,

Дальше начинается поэтическое ремесло, которое Пастернак и демонстрирует. Но уже продолжение великих двух строф, мягко говоря, не обязательно. Здесь возможны варианты, например:

Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока чернеющая слякоть
В душе страдающей саднит.