Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый —
И я тоже. Умру с тобой!»
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Анализ стихотворения «Песня последней встречи» Ахматовой
Свое раннее творчество Ахматова считала неумелым и по-детски наивным. Она даже сожгла свою первую поэтическую тетрадь и по памяти восстанавливала некоторые стихотворения. В создаваемом поэтессой воображаемом мире она вела совершенно другую жизнь, непохожую на реальность. Ахматова была замужем за Н. Гумилевым и утверждала, что всегда хранила безупречную верность. Тем не менее ее ранние произведения насыщены описаниями несуществующих романов. Это даже служило поводом для подозрений ее друзей и знакомых. Ярким примером воображаемой любви стало стихотворение «Песня последней встречи» (1911 г.).
Отличительной особенностью любовной лирики Ахматовой была ее исключительная правдоподобность. Создавалось ощущение, что поэтесса описывает свои собственные чувства и переживания. Учитывая реальную жизнь, можно только поразиться, насколько удачно Ахматовой удавалось воплотиться в чужом облике.
Поэтесса описывает последнее свидание лирической героини со своим возлюбленным. Она испытывает невероятное волнение, от которого «грудь холодела». Смятение в душе даже привело к тому, что женщина перепутала перчатки. Эта незначительная деталь подчеркивает, насколько близко Ахматова представляла себе состояние созданного персонажа.
Героиня полностью утратила ощущение реальности окружающего мира. Это проявляется на ее пути по лестнице. Рассудок женщины напоминает ей о трех коротких ступенях, но ее взволнованному сердцу лестница кажется бесконечно долгой. В разгоряченном воображении героини звучат страшные слова: «со мной умри».
Ахматова не называет конкретной причины, которая приводит к разлуке возлюбленных. Мужчина лишь намекает о каких-то таинственных событиях, произошедших в его «злой судьбе». Вероятно, эти события настолько серьезны и неотвратимы, что героиня восклицает: «умру с тобой!».
Эта фраза, свидетельствующая о готовности героини к полному самопожертвованию ради любви, завершает последнюю встречу. Женщина остается в трагическом одиночестве, которое усиливается при взгляде на место свидания («темный дом» с «равнодушно-желтым огнем»). Ахматова придает большое значение этому. Переживания человека имеют очень личный характер и не могут найти отклика в окружающих.
мечта, а не стих, готова читать бесконечно
Голубка Анна , дремлющая роза ,
Я в честь тебя подьемлю этот стих .
Твой вечный дар — есть огнь апофеоза ,
Который не заглушен и не стих . Алексей Баталов 4 . Дом Поэта .
Анализ какой-то вообще никакой. Написан бред человека, стихотворение не читавшего.
Итак. Рассказываю, «как оно было на самом деле».
У мадам «в зобу дыханье сперло», в глазах помутнело, перчаточки перепутала и т.д. почему? Почему «шепоту осеннему», который предчувствует свою кончину — приход зимы, она отвечает, что тоже с ним умрёт?
Героиня, банально, так или иначе, «застукала измену». Поэтому она так мчалась сломя голову, позабыв обо всем с мыслями о смерти. Никакого «мужчины» в тексте нет в помине. Героиня беседует с осенью, осенним ветром, «шепотом осенним».
Почему «последняя встреча» — очевидно. Почему «в спальне горели свечи», а не на кухне и не в кабинете тоже объяснять не надо.
Вариант номер два, это если мадам воспользовались, а потом «дали пинка», как в «беспреданнице»(«жестоком романсе»).
Ахматова крутая, разбор отстой.
Моё любимое стихотворение
Кроме уже отмеченной фактической ошибки по биографии поэта, данный текст содержит и другие серьёзные недостатки. Автор абсолютно не учитывает пунктуационный рисунок стиха, текст не содержит анализа средств художественной выразительности, ограничиваясь перечислением некоторых из них, отсюда — серьёзные ошибки в понимании идеи стихотворения.
Это стихотворение посвящено роману с тогда еще не известным художником Модидьяни. Так что все описанные чувства героини не воображаемые, а реальны.
Очень сильно
стих , посвященный расставанию с Амедео Модильяни
заставляют в школе учить стих о пмс-ной бабе,которую бросили
Вы просто равнодушный, ничего не мыслящий в поэзии дурень.
Ахахах, гуманитария прорвало)))00
Пмс-ную?
Извините, а по вашему чувствовать что-либо к человеку это означает ПМС?
Друг мой, сдаётся мне, Вы так называемый маргинал и ни к какой социальной группе примкнуть не способны.
Вы не можете ощутить все чувства, пронизывающие такую глубокую поэзию о великих вещах: о любви, о разлуке, ну и далее там по списку.
Но Вы тем не менее не относитесь к тем, которые наделены другим даром — хладнокровностью и флегматичностью. Я неспособен чувствовать эмоции, но я гораздо более рационален и рассудителен. Я не могу ничего восхваляющего сказать об Анне Ахматовой чисто физиологически — ну не буду же я специально выдавливать из себя какие-то сухие, фальшивые, идущие не от сердца, но зато красивые слова — но по крайней мере я отношусь к ней с нейтральным уважением, как и ко всем великим русским поэтам и писателям.
Вы же, видимо, типичный, как говорят сейчас, «зумер». Как мы выяснили, не эмоциональный и не рациональный, только и способный, что поливать грязью великих людей. А возможно, что Вы и просто так называемый «тролль», которому доставляет удовольствие наблюдать за негативными эмоциями людей; но это уже не ко мне, это уже могут быть даже признаки различных душевных заболеваний, так что будьте осторожны.
Вникайте в моё послание Вам, постарайтесь хоть как-нибудь проанализировать и сделать надлежащие выводы для себя.
А я думаю, дело исключительно в том, что школа убила в человеке любопытство. Я прошёл через ненависть к литературе, которая возникла исключительно за счёт коротких дедлайнов на стихи, зубрёжку правильных анализов, бесконечных сочинений, где нужно выдавливать из себя слова. Ученики воспринимают литературу не как отдых для души, а как монотонную работу.
Да, стихи о любви и о расставании Анне Ахматовой удавались, как никакие другие. В них столько горечи и безысходности.
Чувственный автор. Самую обыденную ситуацию описывает откровенно, но в то же время очаровательно.
Смятение чувств, обрывки эмоций, поиск истины и неимоверная чувственность — вот что такое поэзия Ахматовой. Трудная судьба и ее отражение в стихах.