Свое раннее творчество Ахматова считала неумелым и по-детски наивным. Она даже сожгла свою первую поэтическую тетрадь и по памяти восстанавливала некоторые стихотворения. В создаваемом поэтессой воображаемом мире она вела совершенно другую жизнь, непохожую на реальность. Ахматова была замужем за Н. Гумилевым и утверждала, что всегда хранила безупречную верность. Тем не менее ее ранние произведения насыщены описаниями несуществующих романов. Это даже служило поводом для подозрений ее друзей и знакомых. Ярким примером воображаемой любви стало стихотворение «Песня последней встречи» (1911 г.).
Отличительной особенностью любовной лирики Ахматовой была ее исключительная правдоподобность. Создавалось ощущение, что поэтесса описывает свои собственные чувства и переживания. Учитывая реальную жизнь, можно только поразиться, насколько удачно Ахматовой удавалось воплотиться в чужом облике.
Поэтесса описывает последнее свидание лирической героини со своим возлюбленным. Она испытывает невероятное волнение, от которого «грудь холодела». Смятение в душе даже привело к тому, что женщина перепутала перчатки. Эта незначительная деталь подчеркивает, насколько близко Ахматова представляла себе состояние созданного персонажа.
Героиня полностью утратила ощущение реальности окружающего мира. Это проявляется на ее пути по лестнице. Рассудок женщины напоминает ей о трех коротких ступенях, но ее взволнованному сердцу лестница кажется бесконечно долгой. В разгоряченном воображении героини звучат страшные слова: «со мной умри».
Ахматова не называет конкретной причины, которая приводит к разлуке возлюбленных. Мужчина лишь намекает о каких-то таинственных событиях, произошедших в его «злой судьбе». Вероятно, эти события настолько серьезны и неотвратимы, что героиня восклицает: «умру с тобой!».
Эта фраза, свидетельствующая о готовности героини к полному самопожертвованию ради любви, завершает последнюю встречу. Женщина остается в трагическом одиночестве, которое усиливается при взгляде на место свидания («темный дом» с «равнодушно-желтым огнем»). Ахматова придает большое значение этому. Переживания человека имеют очень личный характер и не могут найти отклика в окружающих.
мечта, а не стих, готова читать бесконечно
Анализ какой-то вообще никакой. Написан бред человека, стихотворение не читавшего.
Итак. Рассказываю, «как оно было на самом деле».
У мадам «в зобу дыханье сперло», в глазах помутнело, перчаточки перепутала и т.д. почему? Почему «шепоту осеннему», который предчувствует свою кончину — приход зимы, она отвечает, что тоже с ним умрёт?
Героиня, банально, так или иначе, «застукала измену». Поэтому она так мчалась сломя голову, позабыв обо всем с мыслями о смерти. Никакого «мужчины» в тексте нет в помине. Героиня беседует с осенью, осенним ветром, «шепотом осенним».
Почему «последняя встреча» — очевидно. Почему «в спальне горели свечи», а не на кухне и не в кабинете тоже объяснять не надо.
Вариант номер два, это если мадам воспользовались, а потом «дали пинка», как в «беспреданнице»(«жестоком романсе»).
Ахматова крутая, разбор отстой.
Моё любимое стихотворение
Кроме уже отмеченной фактической ошибки по биографии поэта, данный текст содержит и другие серьёзные недостатки. Автор абсолютно не учитывает пунктуационный рисунок стиха, текст не содержит анализа средств художественной выразительности, ограничиваясь перечислением некоторых из них, отсюда — серьёзные ошибки в понимании идеи стихотворения.
Это стихотворение посвящено роману с тогда еще не известным художником Модидьяни. Так что все описанные чувства героини не воображаемые, а реальны.
Очень сильно
стих , посвященный расставанию с Амедео Модильяни
заставляют в школе учить стих о пмс-ной бабе,которую бросили
Да, стихи о любви и о расставании Анне Ахматовой удавались, как никакие другие. В них столько горечи и безысходности.
Чувственный автор. Самую обыденную ситуацию описывает откровенно, но в то же время очаровательно.
Смятение чувств, обрывки эмоций, поиск истины и неимоверная чувственность — вот что такое поэзия Ахматовой. Трудная судьба и ее отражение в стихах.