Анна Ахматова — Песня последней встречи

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый —
И я тоже. Умру с тобой!»

Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.

Анализ стихотворения «Песня последней встречи» Ахматовой

Анализ стихотворений Анализ стихотворений Ахматовой Анна Ахматова - Стихи о любви Стихи о встрече Стихи о любви классиков Стихи о расставании, разлуке Стихи русских поэтов классиков
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Отзывы к стихотворению:

17 комментариев
новее
старее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

мечта, а не стих, готова читать бесконечно

Ну да согласен это и сказка и мечта и даже в самой драматичности.

Анализ какой-то вообще никакой. Написан бред человека, стихотворение не читавшего.
Итак. Рассказываю, «как оно было на самом деле».
У мадам «в зобу дыханье сперло», в глазах помутнело, перчаточки перепутала и т.д. почему? Почему «шепоту осеннему», который предчувствует свою кончину — приход зимы, она отвечает, что тоже с ним умрёт?
Героиня, банально, так или иначе, «застукала измену». Поэтому она так мчалась сломя голову, позабыв обо всем с мыслями о смерти. Никакого «мужчины» в тексте нет в помине. Героиня беседует с осенью, осенним ветром, «шепотом осенним».
Почему «последняя встреча» — очевидно. Почему «в спальне горели свечи», а не на кухне и не в кабинете тоже объяснять не надо.
Вариант номер два, это если мадам воспользовались, а потом «дали пинка», как в «беспреданнице»(«жестоком романсе»).
Ахматова крутая, разбор отстой.

Моё любимое стихотворение

Кроме уже отмеченной фактической ошибки по биографии поэта, данный текст содержит и другие серьёзные недостатки. Автор абсолютно не учитывает пунктуационный рисунок стиха, текст не содержит анализа средств художественной выразительности, ограничиваясь перечислением некоторых из них, отсюда — серьёзные ошибки в понимании идеи стихотворения.

Это стихотворение посвящено роману с тогда еще не известным художником Модидьяни. Так что все описанные чувства героини не воображаемые, а реальны.

Очень сильно

стих , посвященный расставанию с Амедео Модильяни

заставляют в школе учить стих о пмс-ной бабе,которую бросили

Вы просто равнодушный, ничего не мыслящий в поэзии дурень.

Ахахах, гуманитария прорвало)))00

Пмс-ную?
Извините, а по вашему чувствовать что-либо к человеку это означает ПМС?

Друг мой, сдаётся мне, Вы так называемый маргинал и ни к какой социальной группе примкнуть не способны.
Вы не можете ощутить все чувства, пронизывающие такую глубокую поэзию о великих вещах: о любви, о разлуке, ну и далее там по списку.
Но Вы тем не менее не относитесь к тем, которые наделены другим даром — хладнокровностью и флегматичностью. Я неспособен чувствовать эмоции, но я гораздо более рационален и рассудителен. Я не могу ничего восхваляющего сказать об Анне Ахматовой чисто физиологически — ну не буду же я специально выдавливать из себя какие-то сухие, фальшивые, идущие не от сердца, но зато красивые слова — но по крайней мере я отношусь к ней с нейтральным уважением, как и ко всем великим русским поэтам и писателям.
Вы же, видимо, типичный, как говорят сейчас, «зумер». Как мы выяснили, не эмоциональный и не рациональный, только и способный, что поливать грязью великих людей. А возможно, что Вы и просто так называемый «тролль», которому доставляет удовольствие наблюдать за негативными эмоциями людей; но это уже не ко мне, это уже могут быть даже признаки различных душевных заболеваний, так что будьте осторожны.
Вникайте в моё послание Вам, постарайтесь хоть как-нибудь проанализировать и сделать надлежащие выводы для себя.

А я думаю, дело исключительно в том, что школа убила в человеке любопытство. Я прошёл через ненависть к литературе, которая возникла исключительно за счёт коротких дедлайнов на стихи, зубрёжку правильных анализов, бесконечных сочинений, где нужно выдавливать из себя слова. Ученики воспринимают литературу не как отдых для души, а как монотонную работу.

Да, стихи о любви и о расставании Анне Ахматовой удавались, как никакие другие. В них столько горечи и безысходности.

Чувственный автор. Самую обыденную ситуацию описывает откровенно, но в то же время очаровательно.

Смятение чувств, обрывки эмоций, поиск истины и неимоверная чувственность — вот что такое поэзия Ахматовой. Трудная судьба и ее отражение в стихах.