Отрывок из «Горе от ума».
Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем. Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой.
Постой же. – На листе черкни на записном,
Противу будущей недели:
К Прасковье Фёдоровне в дом
Во вторник зван я на форели.
Куда как чуден создан свет!
Пофилософствуй, ум вскружится;
То бережёшься, то обед:
Ешь три часа, а в три дни не сварится!
Отметь-ка, в тот же день… Нет, нет.
В четверг я зван на погребенье.
Ох, род людской! пришло в забвенье,
Что всякий сам туда же должен лезть,
В тот ларчик, где ни стать, ни сесть.
Но память по себе намерен кто оставить
Житьём похвальным, вот пример:
Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нём прискорбно поминают.
Кузьма Петрович! Мир ему! –
Что за тузы в Москве живут и умирают! –
Пиши: в четверг, одно уж к одному,
А может, в пятницу, а может, и в субботу,
Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
Она не родила, но по расчёту
По моемý: должна родить…
Уже вторую ночь не сплю. Дошло до того, что я начинаю видеть здесь смысл
подскажите как удобнее это выучить
с молитвой
выучил за часок, но мне это надо?
На самом деле не понимаю, с чего люди так негодуют? Учиться в течение получаса, смысл вполне понятен. Походу люди реально отупели, хах. При чём я — девятиклассник и, по совместительству, прокрастинатор 100 уровня. Но это ж дичь. Гайс, вы чего?
люди негодуют лишь с того, что в 9 классе вместо того, чтоб заняться предметом, который будет ими написан на ОГЭ, они должны учить монологи)
«Горе от ума» великолепное произведение и я считаю, что грамотно разобрать его будет вполне достаточно, но никак не учить монологи. Да, память тренировать надо, так пусть ребята тренируют на формулах, темах и т.п., нежели чем на монологе, который может и не пригодится. Произведение написано не для того, чтобы его учили, произведение написано для того, чтоб читатель понял суть мысли, которую автор заложил в творчество:)
смотрю на этот монолог, понимаю что это нужно учить и слезы сами на глаза наворачиваются. . .
Александр Сергеевич, не могли бы вы написать ХОТЯ БЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЯЗЫКОМ, А НЕ НАБОРОМ РАНДОМНЫХ СЛОВ?
Хах, так и не поняла смысл этого монолога, но выучила. Двойку как-то не хочется получать в конце четверти.
Я сегодня рассказывать это буду, я не смог выучить. Грибоедов — чмище
Пока-что я не понял по этому ерунда как пойму изменю мнение
Не изменишь. В монологе Чацкого еще есть смысл, а это дичь, которую надо учить наизусть. Легче 2 исправить (до 5 в четверти), чем выучить ЭТО
оправдал фамилию, рандомный набор слов а не стих
Завтра рассказывать)
Potatka, а вы пробовали понять смысл данного монолога? Вот, когда поймёте, вдругорядь, не спрашивайте)
А чего вы хотели? Думаете, друг мой, они тут сатиру на общество, времён Грибоедова, найдут?
Это стихотворение просто набор слов. Фамилия автора говорит сама за себя, а именно то что этот писатель ел грибы тонами в свободное от работы время. Максимально осуждаю такие стихотворения.
Что за бред!?Это классик! Вам бы в школе его поизучать. Прочесть все повести и рассказы! Ах,да,Вы же несчастный потребитель. Жертва времени…
а вы жертва участи из прошлого и что с того что изучаем не то что требуется многим для будующего
знаешь мы его в школе изучаем, в 9 классе учимся наизусть.
Я тоже пьесы не очень люблю, но читать их все таки надо, а то будете писать слово «тоннами» с одной н.
Какая страница учебника я не нахожу, плииз помогите)
Нет в учебнике, надо в библиотеке брать